И еще
Сергей Миронов ответил на вопросы посетителей "Ульяновск online"
Прежде всего, хочу поблагодарить всех читателей «Ульяновск online» за интересные вопросы и редакцию за возможность напрямую обратиться к жителям Ульяновской области. Хочу пожелать всем здоровья, счастья и веры в наше общее позитивное будущее. Отвечу я на самые интересные и наиболее актуальные, на мой взгляд, вопросы ульяновцев, остальные вопросы вы можете прислать мне через мой сайт
www.mironov.ru, я обязательно отвечу на них.
Гость_Учитель, 01.10.2009, 11:46:06
- Сергей Михайлович, вы — один из немногих политиков высокого ранга — заняли очень определенную позицию по ЕГЭ. Я полностью ее разделяю и считаю введение ЕГЭ неудачным экспериментом над системой российского образования. Но скажите, какие шаги вы предпринимаете, чтобы страна избавилась от ЕГЭ? Что конкретно сделано вами в этом направлении? Не остались ли ваши слова только словами?
- Для политика слово — это тоже дело. Привлекать внимание общественности и государственных органов к наиболее острым и важным проблемам считаю своим долгом политика.
А как руководитель федерального органа законодательной власти я организовал в Совете Федерации комиссию по изучению и оценке результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. Комиссия была создана в декабре 2008 г. для проведения независимой экспертизы всех аспектов введения ЕГЭ. Подчеркну, это именно независимая комиссия. Мнение ее не предопределено. Сам я в повседневную работу комиссии не вмешиваюсь, но жду от нее действительно объективной и компетентной оценки того, что принес ЕГЭ в систему российского образования.
Члены комиссии подошли к делу очень основательно. Были созданы специальные рабочие группы — по изучению влияния ЕГЭ на процессы школьного обучения и воспитания; по изучению влияния ЕГЭ на высшее образование; социологическая группа по изучению влияния ЕГЭ на социальную ситуацию в обществе. Юридическая группа занялась изучением существующей нормативно-правовой базы ЕГЭ на предмет ее полноты, наличия или отсутствия внутренних противоречий и влияния на реализацию прав на образование, а аналитическая группа – анализом, разработкой и обобщением рекомендаций и предложений, выработанных другими группами, их систематизации и подготовкой итогового доклада.
Результаты почти годовой работы в ближайшее время будут представлены Президенту РФ Дмитрию Медведеву и широкой общественности. Полагаю, что именно голос общественности, особенно педагогической общественности, а не голос чиновника должен быть слышен прежде всего, когда решаются принципиальные вопросы российского образования.
Надеюсь, что будет услышан и мой голос. Я считаю, что ближайшая задача – сделать добровольными итоговые испытания для выпускников школ в форме ЕГЭ. Соответствующий законопроект в Государственную Думу уже внесен. Так что еще поборемся.