М-Рига-М июль 2012

Очередь и пробки на границе Латвия-Россия, Латвия- Белоруссия, Эстония-Россия - ситуация на сегодняшний день
АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

М-Рига-М июль 2012

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

М-Рига-М июль 2012
Очередной вояж в Ригу оказался нетрадиционным в связи с закрытием облюбованного пп Григоровщина-Патерниеки. Маршрут: М1-Архиповка(поворот)-Витебск-Урбаны-Силене-Рига(Царникава). Краткая легенда пути туда (время везде мск):
Старт 26.07.2012 в 6:00 0км из Измайлово.
6:40 53км выезд на Минку.
8:00 210км.
9:00 320км
10:00 437км (399км Минки) заправка на Лукойле.
12:00 проехали Витебск
12:30-13:30 575км обед.
Заправка в Бреславе
16:00-19:30 813км граница.
23:00 1097км Царникава (почти Рига).

Экипаж: сам, супруга, дочь и горная пиренейская собака Бернард. У всех шенген, у пса паспорт и вет. свидетельство. Авто: VW Touran 2011, автомат, АИ-95.

Ремонтов на Минке по сравнению с февралем поменьше, но все равно впечатление, что это навсегда. Километров через 50 от МКАДа трафик уменьшился и пошел на крейсерской скорости 120-130 («города» 80-90). Кобра четко отслеживала камеры и засады. Про камеры чуть ниже, а вот засада гаишников попалась на 267 км Минки. Стояли на пригорке и меряли скорость. Кобра и встречные предупредили вовремя.
Ремонт перед Смоленском заметно переместился в сторону Москвы. Будьте внимательны, ибо самосвалы выезжают на трассу без раздумий, зачастую игнорируя едущих по оной.
Поворот на Витебск в Архиповке, 414-й км Минки.
Проехали Витебск. Сразу за ним два «города», я заболтался с попутчиками, вдруг Кобра заверещала, торможу – поздно. Навстречу бежит радостный гаишник: иди сюда. Оказалось, что за болтовней не заметил, что в «городе» ехал аж 109. Поговорили, оставил 50000 зайчиков (остались с прошлой поездки), услышал пожелание счастливого пути. А случилось то, что предотвратить было невозможно. Гаишник стоИт на середине трассы (там она после Витебска отличная), наводит пистолет и только после этого включает измеритель скорости. И если ты едешь один или первый в колонне, то верещание Кобры уже не поможет, ибо не успеешь скинуть скорость. Так же попалась и супруга на обратном пути примерно в том же месте, но не в «городе». Ехала 110 при разрешенных 90. Ей гаишник назначил штраф 400 наших руб, но после переговоров простил. Едущим на заметку – перед Витебском (если в Москву) не спешите, видимо, там теперь всегда караулят торопыжек.

Перед Полоцком свернули с трассы налево через город в сторону пп Урбаны-Силене. Поплутал по Полоцку в поисках выезда на Миоры-Бреслав, после Полоцка отличная дорога с почти нулевым трафиком почти до самого перехода. В Урбанах дозаправился до полного бака.

Пп встретил привычно огромной очередью фур на несколько километров. Легковых оказалось штук 20. Подошел к девушке-пограничнику в будке, объяснил, что дочь на 6-м месяце – пропустили за шлагбаум без очереди. Этим мы пару часов сэкономили, но все равно сам переход занял 3.5 часа. Белорусов прошли за 20 минут, въехали на нейтральную полосу и там простояли без движения 2 часа. Просто так стояли. Зато грузовые шли потоком. Почему – хз. Короче, выехали с пп через 3.5 часа.
Очередь с «той» стороны внушила ужас: легковушек было не меньше сотни-полтора штук. С учетом среднего пропуска 10-12 машин в час, это кошмарный пердимоноколь получается. Задние только к утру пройдут. Фур еще больше. Сразу решили, что обратно будем пересекать границу под утро. Итак, запоминаем: в четверг вечером на пп не суемся.
Даугавпилс-Екабпилс-Огре-поворот на Таллинскую трассу – Царникава. Здесь ехал помедленнее, ибо лат не поменяли. Прибыли на место в 23:00. Итого расстояние 1097км проехали за 17 часов. С учетом пп, обеда, выгуливание Бернаши.

Это – часть первая «Туда». Чуть позже будут «Там» и «Обратно».
Так как в этот раз «Там» оказался вояж по Европе: Гданьск-Берлин-Прага-Братислава, - пауза будет чуть длиннее.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

Часть вторая – «Обратно».
Здесь, щщитаю, будет более уместно написать про обратно. Где поместить «Там», пока не решил. Ибо «там» - голимая Европа.

Итак, выезд из Риги
5.08 (вск) 02:30, как и договаривались, чтоб попасть на пп под утро.
Трафик почти нулевой, мчал бы побыстрее, но очень часто попадались места с туманом, приходилось снижать скорость чуть не до 50км. Ночь, куле…
Уже рассвело, и при выезде из Даугавпилса Кобра засекла притаившегося гаишника. Буквально за 10 метров до знака «конец города». По дороге «туда» я Кобру убрал, в Латвии низзя. Но на ночь решил ехать с ней, ибо темно, и решил, что успею убрать в темноте, если тормознут.
6:15 прибыли на пп. Перед нами 5 машин. Через 15 минут запустили вовнутрь. Прошли все пункты минут за 15, и тут на нашу беду к границе подъехал автобус, сзади нас машин на 5. Вышел погранец: «вот там за зданием стояночка, постойте, пока автобус проедет». Бл…, откуда его черт принес. Час проторчали на стояночке. 7:30 прошли Латвию, 8:00 выехали с пп.
10:40 заправка в Шумилино.
За руль села супруга, и как я уже писал выше, нарушила ПДД.
14:00 остановились перекусить на Лукойле, том самом на 399км Минки.
Дальше сел за руль сам, попросил дочь поштурманить – записывать поведение Кобры, чуть ниже оглашу. Очень много гаишных засад на Минке, видимо, у служивых хлебный день по воскресеньям.
На удивление, пробок почти нет до МКАДа.
В 19:30 приземлились дома в Измайлово.
Итого, те же 1097км за те же 17 часов.

Общий путь путешествия (с учетом Европы) составил 6500км, расход 7.5л/100км. Многовато кмк для VW. Но с учетом кондера и трех с половиной пассажиров, щщитаю, допустимо. Плюс скорость в Европах держал 130-150.

Теперь по камерам/засадам.
Перед поездкой, полазив по сети, надыбал кое-какую инфу. Плюсую свои наблюдения и выдаю некую разблюдовку по Минке. Еще раз подчеркну, это не суть всё, что там есть, а свои собственные наблюдения и инфа из инета (орфография почти полностью сохранена).

Камеры и засады на Минке (км трассы). Мои добавления отмечены ** и направлением движения. Можно было бы добавлять записи для полноты картины.

24,95 км - это Внуково
из Москвы в область. Проезжаешь населенный пункт Лесного городка, т.е как только начинается Лесной
Бутынь, поворот на Кубинку (там тренога стоит около остановки перед мостом),
62-й км Минки, около Кубинки стационарный радар на пешеходном мосту
Ляхово, так так ментовская машина стоит в центре, типа поворачивает. Внутри камера, а через пару км к Москве стоит дядя. Населенный пункт - тоже без домов, 100 метров длиной
Цуканово, моя головная боль))) Все время про него забываю. 135 км., там в стороне деревня и зебра через минку и сгоревшее кафе.
Камеры есть на перекрестке за Курсом (в обе стороны) ,
при въезде в Голицыно( перед зданием Коркунов), в обе стороны.
от Лесного до Кубинки я еду без опасения
222км
**267км – засада (из Москвы)

**Истомино – тишина (в Москву)
**Сафоново – Кобра пищит (в Москву)
**Анохово – тишина (в Москву)
**Ярцево – тишина (в Москву)
**Суетово – Кобра пищит (в Москву)

Смоленская обл (из инета)
На минке я видел как в Мушковичах монтировали камеру на закрытом переходу через трассу
В Яковлеве (после Ярцева) перед постом ДПС на переходе через трассу
В Дивасах снова повесили камеру

**Очень много засад (в воскресенье ехали), чуть не каждые 20-30км. Кобра не подвела, да и встречные помогали.

anazarov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 19 июн, 2007

Сообщение anazarov » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):Уже рассвело, и при выезде из Даугавпилса Кобра засекла притаившегося гаишника. Буквально за 10 метров до знака «конец города».


Видимо, у них там традиционное место засады. Мне тоже они встретились, за кустом прямо перед знаком "конец даугавпилса".

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

Алексеич писал(а):Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

Стал быть, буду ждать почтальона.
1.4 турбированный

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):
Алексеич писал(а):Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

Стал быть, буду ждать почтальона.
1.4 турбированный

У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:[/quote]

Про расход. Еще надо учесть кондер, пассажиров, скорость... Хотя, честно, ожидал пониже на литр-полтора. В паспорте обозначено по трассе 5.5/100, но условия испытаний не оговорены.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:


Про расход. Еще надо учесть кондер, пассажиров, скорость... Хотя, честно, ожидал пониже на литр-полтора. В паспорте обозначено по трассе 5.5/100, но условия испытаний не оговорены.[/quote]
У меня как раз такой расход и был в июне ездил в Латвию через Патриеники -Григоровщину, бака ,а он 55 литров хватило из Москвы до Юрмалы,ехали вдвоём, с климатом не выключаю его и полно вещей в багажнике, обратно "топил" по той же дороге и ехал один и вот вчера тоже где можно отжигал и расход уже конечно 6.6 л на сотню...ну не суть.

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 09 авг, 2012

У меня VW 1.4 атмосферник - 4.8 л/100км. 2 человека + полный багажник. 100-60-100 км/ч.Антирадар не имею. Время в пути 14 часов (с перекусами и границей)до Субате (850 км.)Писем счастья не получаю и никогда не тормозят.Вывод? Не торопись!

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 09 авг, 2012

Вальдемар писал(а):У меня VW 1.4 атмосферник - 4.8 л/100км. 2 человека + полный багажник. 100-60-100 км/ч.Антирадар не имею. Время в пути 14 часов (с перекусами и границей)до Субате (850 км.)Писем счастья не получаю и никогда не тормозят.Вывод? Не торопись!

Исходя из этих данных получаем что средняя скорость 60 км в час,ну в принципе если так ехать, то и у меня выйдет точно так же,но я всегда тороплюсь и поэтому и скорость выше и расход соответсвенно,да и расстояние больше.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 09 авг, 2012

Часть третья «Там».
Так случилось, что за 8 дней нужно было побывать в точках: Гданьск, Берлин, Прага, Карловы Вары, Братислава, Паланга. Естественно, с остановками, съемками нужных мест. И обратно в Ригу, и затем в Москву. Зачем – неважно, здесь опишу только впечатления от дороги. И некоторые затратные статьи.
Перед выездом в «Европы» включил навигатор. Гармин у меня, пятилетней давности. Накануне отъезда прикупил на Буденновском рынке актуальную карту Европы за 1 т.р. Сразу скажу, очень здорово помог навигатор, практически весь путь ехал только по нему. Правда, был один неприятный момент, но об этом чуть погодя.
Бернашу оставили у друзей в Латвии, на его Родине, там он и дожидался нас. Среди сестры, мамы и двух зенненхундш ему там было просто прекрасно. (История Бернарда описана в предыдущих отчетах, кому интересно).
Еще перед поездкой распечатал ПДД стран, кои собирался проезжать. Инфа здесь:
http://autotraveler.ru/
Много полезного тут, включая цены на бензин и курсы валют.

27.07 15:30 старт из Риги. Заехали в центр заповедника Гауйа, Турайду. Поснимали замок.
19:00 поехали в сторону Польши. Заправились и перекусили на заправке перед Паневежисом на повороте на Каунас. Бензин уже вдвое дороже нашего, расплачивался картой ВТБ24 МастерКард (евро). Всё чистенько-благородненько. Подъехал, сунул шланг, дождался наполнения, пошел расплатился, машинку на стоянку и кофе-бутерброды-шницель-с-картошкой. Рядом с колонкой ведро с водой и шваброй – для протирки окна/фар. Никакой суеты и поторапливания сзади стоящего. Европа, куле…
В Польшу въехали уже в темноте. Первое впечатление: Польша – горная страна. Извилистые неширокие дороги, очень много «городов». Временами плохое покрытие. Трафик ночной практически нулевой. От Сувалки свернули направо в сторону Гданьска. Через 800км в 4:00 утра заночевали в мотеле MILOMLYN MOTEL примерно за 120км до Гданьска. Дорого вышло – 118 евро за троих. Но устали мальца. Для поиска мотеля воспользовались опять же услугами навигатора. Как и на всем дальнейшем пути.

Утром 28.07 в 14:00 нашего (12:00 ихнего), продолжили путь в Гданьск. На трассе заправились и позавтракали на заправке LOTOS.
Небольшое отступление. На трассах через каждые примерно 5-10км расположены то, что я называю здесь заправками. На самом деле там и заправиться можно, и перекусить, и отдохнуть, и в туалет, и машинку протереть. Этакие маленькие центры авто-цивилизации. Качество/количество услуг, естественно, зависит от вывески. Мы предпочитали STATOIL, LOTOS, AGIP, SHELL. Чего и всем рекомендую. У меня желудок очень капризный, особенно после недавнего панкреатита, но ни разу никаких неприятных последствий не ощутил. Ха, скажите вы, у нас в России то же вон имееца. То же да не то же. У меня один знакомый как-то пообедал в подобном заведении, три дня потом с горшка не слезал. Я спорить о качестве «наших» и «ихних» не буду – каждый решает сам.
Прибыли в Гданьск, поснимали, искупались, пообедали в прибрежном ресторанчике и в 23:00 направились в сторону Берлина. Надвигалась ночь, заморосил дождик. Впереди засверкали страшные молнии. Вскоре стало ясно, что грозы не избежать. Навигатор приветливо предложил несколько отелей по дороге, в одном из них и было принято решение переночевать. Ну ее, эту грозу в ночь. Ночь в гостинице Bolszewo Hotel Victoria обошлась в 85 евро.

Утром 29.07 в 11:30 взяли курс на Берлин. Перед границей с Германией в Колбасково заправились более дешевым (по сравнению с германским) польским бензином. Перед Щецином попали в пробку. Часа полтора еле тащились. Что характерно, никто справа не лез, хотя места для проезда было достаточно – целая полоса, обозначенная как обочина, сплошной линией. А что было бы у нас, представить не трудно. Оказалось, ремонт дороги и сужение в одну полосу. Перед сужением все аккуратненько пропускают друг друга, чтоб, значит, поочередно из правого и левого ряда получалось. Одна дама за рулем зазевалась, так из параллельного ряда машина терпеливо дожидалась, пока она не въедет вслед за его предыдущим соседом. Культура, куле…

Въехали в Германию. Дорога стала заметно лучше, сразу же висит знак ограничения скорости 120. Вскоре увидел знак ограничения скорости 140км. Неплохо, подумалось. Через пару километров отмена ограничения 140. Ну то есть ваще, гони с любой. Погнал 150. Больше не могу, привычки нету. А то я б им … Машинка, кстати, держит 150 уверенно, обороты около 3000 всего.
При въезде в Берлин заехал на заправку, хотел купить Plakette для въезда в зеленую зону. Nicht – говорят, - Heute ist Sonntag, а по воскресеньям их не продают. Morgen – говорят, bitte, тогда и продадим. Заехал на следующую заправку. Мало ли, думаю, там не было, а здесь будет. У нас же так всегда и бывает. Неа, тоже – morgen. Ну и ладно, сами виноваты, поперлись в центр Берлина. Остановились на Унтер-ден-Линден в переулке, где здоровые дома в виде театров/музеев. Пошел оплачивать стоянку, ибо уж больно там штрафы большие за иные поступки. Подхожу к паркомату, спрашиваю местную велосипедистку, куда что совать?
Небольшое отступление. Велосипедистов в Берлине – что комаров в Подмосковье. Тьма. Везде специальные дорожки для них. Ездят толпами, того и гляди, наедешь на кого. Толпами в смысле один за другим, а не шеренгой, как у нас. Много подростков, родителей с детьми. Надо уж очень внимательно. Всех их пропускать надо, независимо от траектории ихнего и собственного движения. Аккуратнее, кто поедет.
Так вот, а велосипедистка мне на чистом немецком и отвечает: сегодня воскресенье, платить не надо. Вот, видишь, на автомате так и написано: платная стоянка с 8 до 22 часов с пн (Mo) до субботы (Sa). Мерси, говорю, так и сэкономлю. Тем более мелких евриков у меня еще и нету.
Погуляли, поснимали. Стемнело. Поехали искать отель. Естественно, дешевых нет, нашли BERLIN MOTEL ONE за 130Е. Плюс стоянка 15.

30.07. Весь день посвятили Берлину. Там была пара мест, кои посетили. И опять про парковку. В основном она платная. Цены разные в зависимости от удаленности от центра. Припарковался, оплатил ближайший час через паркомат (автомат для оплаты парковки), пошли гулять. Каждый примерно час ходит тетенька/дяденька с приборчиком в виде тестера, и проверяет наличие парковочного талона под стеклом. Нету – заносит в приборчик номер машины и выписывает квитанцию на штраф. Вроде б небольшую – 5 или 10Е, в зависимости от места парковки. Цена, кстати, тоже разная: в центре 0.75Е за 15 минут, подальше – 0.5Е.
Заехали опять в центр, недалеко от вчерашнего места. Поставил машину, огляделся, вроде нигде знака о платной парковке нет. Прошлись, вернулись через полчаса – под стеклом талон на штраф 10Е. Оставил себе на память, ибо искать, где заплатить штраф было бы глупо – мы покидали столицу Германии.
В 19:00 двинули дальше – в Карловы Вары. Сначала автобан, ближе к цели – горная дорога. В 1:00 прибыли в КВ. Поискали – нашли недорогой мотель KOSMOS на набережной за 70Е. Опять спасибо навигатору, выдавшему список близлежащих отелей.

31.07. Гуляние по КВ. В 18:30 поехали в Прагу.
Заправились на AGIP при выезде из КВ. Там же купил виньетку по Чехии 310зл= 12,4Е на 10 дней, дешевле нету. Приехали в Прагу, по навигатору нашли отель CDMS KRYSTAL за 65Е.

01.08. С 12:00 обозревали Прагу и окрестности. В 21:00 поехали в Братиславу.
Ночевка в отеле U RAUSU перед Брно за 85Е.

02.08 13:30 едем в Братиславу. Заправились на DEVET.
15:00 пересекли границу Словакии.
Дороги в Германии отличные. Я так думал до того дня, после Прибалтики и Польши. На самом деле в Словакии они еще лучше. Покрытие просто идеальное. В Германии правая полоса все ж таки хуже левой, дробит на большой скорости. Здесь – одинаково гладкие. Но ограничение скорости есть таки 130. Купил виньетку на первой же заправке за 10Е.
Про виньетку можно прочитать в ссылке выше, что ежели ее не купить, то штраф в случае поимки 50-кратный, т.е. 500Е. Можно, конечно, и не попасться, и сэкономить. Но это уж как повезет... Еду по трассе, как раз в Словакии. Впереди неспешно рассекает полицейский автомобиль. Обгоняю на дозволенной скорости. Через короткое время, видимо, осознав мой номер, тот прибавляет ход и догоняет меня. Едем параллельно, он чуть впереди. Полицмен, что справа, в окно рассматривает, есть ли у меня на стекле виньетка, и быстренько уезжает. Куда-то вправо свернув с трассы.
Заехали в Девин, недалеко от Братиславы (так надо), и в 19:00 двинули в сторону Прибалтики. Заправились уже в Польше в 22:00 на ORLEN. Перед Варшавой попали на ремонтирующуюся трассу. Ремонт на протяжении 70км !!! Не 2, не 5, не 10 даже, а 70!! Хорошо, что была ночь, пробок не было, а что здесь творится днем?!
Ремонт закончился наконец, и здесь вдруг навигатор наш повел нас в объезд Варшавы (что в общем-то правильно) по каким-то трущобным дорогам. Минут 30 мы колупались по деревенькам, которые и потом я так и не нашел на картах. В конце концов, выехали на какое-то подобие трассы, и вскоре-таки добрались до основной трассы Е67.
Немного проехав в сторону Белостока, переночевали в отеле MISTRAL за 60Е.

03.08 в 12:40 двинули в Литву.
17:00 заправка на SHELL за Сувалки. Около 22:00 приехали в Палангу. Пятница вечер, есс-но мест в отелях нет. Поехали в сторону Шауляя, через 7 км в Кретинге устроились на ночь в мотеле Smagratis за 45Е.

04.08 с утра заехали в Палангу, поснимали/погуляли и двинули в Ригу, к Бернаше.
Заправились и перекусили по дороге на STATOIL.
20:30 прибыли в Царникаву…
Далее – в главе «Обратно».

Общие впечатления о Европе.
Культуру езды с нашей не сравнить. Никто не рвется непременно опередить другого, охотно уступают дорогу, особенно если заранее включить поворотник. Джипов почти нет, видимо, умеют считать деньги. Бензин дорогой (см.ссылку выше), почти в 2 раза дороже нашего. В пробках никто справа не организует два ряда, спокойно следуют в своем ряду, не пытаясь обогнать пару машин перескакиванием из ряда в ряд.
Заправки и стоянки для отдыха и туалеты на них чистенькие, ухоженные. Еда свежая и вкусная, еще раз повторюсь, даже с моим панкреатитом все прошло нормально. О наличии еды в подобных местах информируют дорожные знаки: чашечка с блюдцем – кафе с напитками и бутербродами, нож и вилка – что-то посущественней в виде нормальных обедов.
Неприятный момент, особенно характерный для Польши. При выезде на трассу со второстепенных дорог могут и не посмотреть направо при повороте налево. Один раз еле успел объехать такого колхозника, вылезшего слева на трассу прямо передо мной.
Еще одно наблюдение. При обгоне на автобане с выездом в левый ряд тоже особо не утруждаются посмотреть назад. Включают поворотник – и пошел на обгон. Внимательнее надо.
Здорово помог навигатор, особенно в поисках отеля на ночь. Многие отели расположены не на самой трассе, а в нескольких километрах в стороне. Ночью без этого прибора найти ночлег просто нереально.
Указателей на дорогах достаточно, чтоб не заблудиться.
Примерно так.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 09 авг, 2012

Еще про расход.
Заметил по компьютеру. Идешь, например, 130 или 100, показывает разный километраж до очередной заправки. Во втором случае больше. Это естественно. Просто 100 по трассе ну никак не удается, уж больно машинка резвая -)

Геннадий Ф
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 авг, 2012

Сообщение Геннадий Ф » 09 авг, 2012

Сань, насчёт неоплаты штрафов за парковку. В прошлом году в Хельсинки попали на 40Е + 7Е комиссия. Оплатили. После специально поинтересовались, что было бы, если б зажали. Нам чётко сказали, что при следующем получении шенгена возникнут проблемы, патамушта общая база данных. От так

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 09 авг, 2012

Геннадий Ф писал(а):Сань, насчёт неоплаты штрафов за парковку. В прошлом году в Хельсинки попали на 40Е + 7Е комиссия. Оплатили. После специально поинтересовались, что было бы, если б зажали. Нам чётко сказали, что при следующем получении шенгена возникнут проблемы, патамушта общая база данных. От так

Не знал. И чё теперь делать?

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 09 авг, 2012

А если номер машинкин поменять?


Вернуться в «Очередь на границе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя