Москва - Хорватия, август 2012

Отчеты форумчан о путешествиях по другим странам (кроме Латвии). Описания мест.
АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Москва - Хорватия, август 2012

Сообщение АлександрП » 24 сен, 2012

М-Хорватия-М август 2012

Ваще-то мы ежегодно в это время отдыхали в Севастополе у друзей, но так уж вышло, что не воспользоваться оформленным в феврале шенгеном было выше наших сил. Поэтому решено было отдохнуть недельку в Хорватии. После довольно-таки продолжительного выбора остановились на Тучепи. В сети http://jadranskomore.ru/ нашли апартаменты, предоплатили, и вперед. Основные предложения по Хорватии, конечно, здесь: http://www.adriatic.hr/ru, но на несколько наших писем хозяева так и не ответили. Потому так. Заодно предоплатили и отели по дороге: в Польше и на Балатоне.
Маршрут планировал так:
1-й день старт из Москвы по Минке, пересечение границы, ночевка во Влодаве. 2-й день – остановка на Балатоне, 3-й день с утра посещение озера Хевиз и прибытие в Тучепи. В общем-то, так и получилось. Итак, поехали.
Экипаж: сам и супруга; авто: VW Touran 2011, автомат, АИ-95. Доп.обрудование: Кобра, навигатор Гармин с последними версиями карт Европы, регистратор. Краткая легенда (километраж указан от места старта в Измайлово):

Старт 23.08.2012 в 5:30 0км из Измайлово.
6:00 54км выезд на Минку.
7:30 200км (Смоленская обл).
9:30 438км (399км Минки) заправка на Лукойле 37л, завтрак.
500км граница с Белоруссией.
12:15 655км
13:30 788км заправка 32л.
15:30 984км заправка 17л.
17:40 1140км граница с Польшей.
Границу решили проходить в Домачево, посему в Бресте ушел налево и по указателю на Домачево. Подъехали к границе, очередь из примерно 10 машин, все – с польскими номерами. Встал в хвост. Смотрю впереди два коридора: один, в который сия очередь и стоит, с красным светофором, и справа еще один коридор, над которым горит зеленый светофор. Пока соображал, меня слева объезжает кадр с тоже московскими номерами, и прямиком к этому коридору. Не долго думая, я за ним. Подошел белорусский пограничник, сначала взял документы у того кадра, зашел в будку, через минуту вернул – пропустил, и тут же меня вслед за ним. Таким образом, на прохождение белорусской границы потрачено 10 минут.
Подъехали к польской стороне. Здесь уже общая очередь, невзирая на национальность авто. Три коридора по две машины в каждом. Польские «товарищи» оказались не так расторопны, но тем не менее через 40 минут п/п был пройден.
19:00 1185км. Влодава отель «Русалка»: Hotel Spa Rusałka (http://www.booking.com/hotel/pl/spa-rus ... ckdisplay1). Здесь остановились на ночлег по наводке с этого сайта. Отель отличный, как и хозяева. Узнав, что мы уезжаем рано утром до завтрака, снабдили нас сухим пайком. Кстати, отель находится не в самой Влодаве, а в Окунинке, так называется городок рядом с Влодавой. Это для тех, кто с навигатором. Отель бронировали заранее на Booking.com, чего и всем советую, ибо в пятницу вечером народу было очень много. Двухместный номер обошелся в 60Е. Отель расположен на берегу живописного озера, в коем мы и искупались по приезду.

24.08.2012. 2-й день пути.
06:45мск (04:45 местного) двинули в Венгрию.
Для тех, кто впервые колесит по Польше. Дороги в Польше узкие, «городов», через которые они проложены, не много, а очень много. Последовав совету MRoNik с сайта http://forum.horvatia-tour.ru/index.php?showtopic=9164, задал навигатору несколько промежуточных точек маршрута, а именно: Хелм, Красныстав, Билгорай, Ярослав, Санок, ну и Кошице для выезда на магистраль в Словакии. И повел нас Гармин по закоулкам Польши. Иной раз выводил на такие дороги, что казалось, сейчас они кончатся, и окажемся в тупике. Но каждый раз с честью для навигатора выезжали к точке следующего назначения. Зато, что очень важно для Польши, трафик везде был практически нулевой. Когда прибыли на границу Словакии, первым делом решили, что уж обратно поедем по магистрали, типа на Жешув-Люблин. Что из этого вышло – чуть позже.
12:30 1550км. Граница Словакии.
13:30 1600км заправка 46л.
15:00 1685км. Граница Венгрии. Здесь, прямо на символическом п/п, в избушке у дороги купили виньетку по Венгрии. Почему-то карту не принимали, пришлось платить наликом в Евро (13 единиц), хорошо, с собой оказалось немного евромелочи. Сдачу, кстати, выдают только ихними форинтами. Кто поедет, запаситесь евровалютой.
По-хорошему, надо было покупать виньетку и для поездки через Словакию. Но во-первых, я проскочил первую заправку, на которой по сведениям из инета ее и можно было приобрести. Во-вторых, у меня на стекле осталась виньетка от предыдущего визита в Словакию менее месяца назад. Срок ее действия закончился, но при беглом взгляде можно было надеяться, что и «так сойдет». В-третьих, ехать по Словакии надо было всего130км, что при нашем российском менталитете означает: ну вот еще, пронесет. Так и случилось, пронесло. Хотя пишут, штраф в случае отсутствия виньетки 50-кратный, т.е. 500Е. Простите меня, дорогие словаки, что я россиянин с советским воспитанием -). Но! Оправдание моим действиям какбэ подтвердилось на обратном пути. Я честно остановился на первой же заправке Словакии, подошел к табличке «Продажа виньеток» с намерением приобрести-таки статус законопослушного гостя радушной страны. Однако девушка за стойкой ответила мне, что «не имем» (именно с одним «е» после «м»), типа закончились и сегодня воскресенье, и что, мол, дальше по трассе купите. Поехал до следующей заправки, но и там виньеток не продавали. Плюнув ни сию затею, больше не останавливался. Уважаемые словаки! Хотите, что б покупали, обеспечьте. Мне, в конце концов, ехать надо, а не заниматься поисками «где потратить деньги».
Итак, Венгрия. Где-то посередине дороги по Словакии началась нормальная двухполосная в каждом направлении магистраль. До сего дня считал, что лучшие дороги в Германии и Словакии (магистрали) с оценкой 5 баллов. Но чтобы оценить магистрали в Венгрии и забегая вперед, Хорватии, не хватит плюсов после той «пятерки». Не магистраль – песня. И 130 ограничение скорости, что для меня, привыкшего к российским мудацким 90, вполне достаточно. Выставив на круиз-контроле 135, поехали дальше.
19:00 проехали Будапешт.
19:20 заправка 25л, легкий ужин.
21:00 2130км. Прибыли на второй остановочный пункт – Кестхей. Сей частный отель Albergo Giardino Hotel нашел на том же Booking.com и заранее оплатил. Почему именно там, причин несколько. Во-первых, недалеко от озера Хевиз, которое намеревались посетить с утра. Во-вторых, на Балатоне, которое тоже охота было посмотреть и искупнуться (по приезду так и сделали). В-третьих, достаточно бюджетно и со стоянкой внутри территории отеля. Многие отели не гарантировали стояночное место. Хозяева оказались очень милыми людьми, говорили, правда, только на немецком (понятно, что и на венгерском, но нам это совсем ни к чему). Пришлось вспомнить «школьные годы чудесные». Подробно объяснили нам, как добраться до Хевиза.

25.08.2012. 3-й день пути.
Встали, вкусно позавтракали в отеле, и в 11:30 прибыли на озеро Хевиз. Что это такое – тут: http://www.rgb-tour.ru/country/hungary/region/158.htm.
13:30 омолодившись в термальных водах, двинули в Хорватию.
14:30 2230км граница с Хорватией.
Хорватия не входит в евросоюз, поэтому на границе таможенно-паспортный контроль. Достаточно формальный, просто суешь документы в вытянутую из окошка руку, через минуту-другую получаешь обратно. Задержались минут на 20 – очередь-таки есть: в первом окошке забрали-вернули документы, во втором то же самое, и махнули рукой – езжайте.
Дороги в Хорватии платные, по моим подсчетам вышло примерно 1 кун за 2 км. Дороги отличнейшие и красивые, после Загреба вдоль побережья проехали около 20 туннелей разной длины – от 100м до 6 км.
Изображение
Изображение
Изображение
Впечатляет.
При въезде на магистраль получаешь талон, на выезде оплачиваешь оператору. Можно картой, евро, кунами. Мы оплатили два участка: от границы до Загреба и от Загреба до поворота в Макарску.
15:00 заправка 32л.
19:00 заправка 30л
20:00 2796км прибыли в Тучепи. Остаток в баке 7/8.
Расход: 213л/100км = 7.6л/100км. Многовато все-таки. Но я по магистралям топил 140-150. На обратном пути попробую поэкономнее выбирать режим. Надо еще учесть кондиционер (жара за бортом более 30град).

В Тучепи жили в апартаментах по адресу Kraj 119. Предоплата 240Е плюс там остальные 425Е. Хозяйка Джорджия очень гостеприимна, но по-русски не бум-бум. Да и не особо нужно оказалось. Здесь уже скво поотдувалась на английском. Кстати, у Джорджии одновременно с нами проживало несколько русских семей.
Пляж, набережная, вид с балкона:
Изображение
Изображение
Изображение

Отдых, как к сожалению обычно, пролетел мгновенно. Помимо собственно пляжа, расположенного в 10 метрах от входа, прогулялись пешком в Макарску, съездили на Плитвицкие озера, проехались по острову Хвар (паром туда – из Дрвеника, паром обратно Стариград – Сплит).
Плитвицкие озера:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остров Хвар и паромы:
Изображение
Изображение
Изображение
Это реальная дорога, обочина отсутствует. Как вы будете разъезжаться с «камазом», я не ведаю. Мне повезло, чего и вам желаю.
Изображение

Обратно стартовали 01.09.2012. Ваще-то расчетный час – 12:00 местного времени, но хозяйка предложила нам остаться до утра завтрашнего дня, когда планировался заезд в наши апартаменты. Но 4-го надо быть на работе, поэтому поблагодарив, в 17:00 мск двинулись восвояси. Краткая легенда (километраж от Тучепи):
17:00 0км, в баке 35л.
Только выехали на магистраль, полил дождь. И не просто сильный, а настоящий ливень. До самого Загреба поливал. Потом поутих и перестал.
20:20 290км заправка 45л.
23:50 570км граница с Венгрией. Много машин – километра на 2 очередь. потеряли около часа.
00:45 въехали в Венгрию.
800км проехали Будапешт.
01:30 Заправка 30л.
04:00 880км ночевка в мотеле «60-as», 50Е.

02.09.2012 11:20 позавтракав, продолжили путь.
13:00 1056км граница со Словакией. Про поиски виньетки написал выше.
15:00 1188км граница с Польшей.
15:30 1218км заправка 43л, обед 1 час.
За обедом решили усомниться в «советах бывалых» и поехать по основной магистрали на Жешув. Очень скоро об этом пожалели.
1220км начались бесчисленные ремонты дорог со светофорами, пропускающими в одну сторону. Трафик увеличился. Обогнать впереди едущие грузовики практически невозможно. Дотащившись-таки до Жешува, набрал на Гармине «Ярослав» и поехали по второстепенным дорогам в обратном направлении к упомянутому выше маршруту: Ярослав, Билгорай, Красныстав, Хелм. Но именно поехали, а не стояли на бесконечных ремонтных светофорах т.н. магистрали. Так что, друзья, езжайте сразу по местным дорогам, прокладывая путь между небольшими городками.
23:20 1562км Домачево, граница с Белоруссией.
Перед нами три машины, два коридора. Всё оформлял один польский погранец, никуда не торопящийся. Посему ровно в полночь прошли-таки Польшу.
Здесь произошел один эпизод, на который следует обратить внимание. Прямо перед нами машину с московским номером после проверки документов отправили обратно. Когда мы подъехали, то выяснили у водилы, что у него просрочена на один день страховка – зеленая карта. Штраф – 700Е, но погранец предложил ему все же попробовать найти другой выход. Купить оную в полночь негде, да и как это сделать на территории Польши – тоже неочевидно. Посоветовали ему проехать до «Варшавского моста», может там что-то удастся придумать. А так лучший вариант, видимо, ждать минимум до утра, и где-то как-то попробовать купить.
00:10 прошли белорусскую сторону и въехали в братскую страну.
Решили переночевать в каком-нибудь мотеле после Бреста, но проехав 50км и ничего не обнаружив по дороге, свернули в Кобрин. По навигатору нашли «Суворов-отель», где очень бюджетно (25Е) переночевали.
11:20 1660км старт в Москву.
Выставив круизу задание 125км/час, попилили домой.
13:20 1880км заправка 48л
16:10 2180км 21л, одна из последних заправок на магистрали Брест-Москва дешевым бензином Белоруссии.
17:20 2280км типа обед на лукойловской заправке 399км магистрали. Здесь у нас традиционная остановка всех путешествий в крайние 3 года.
22:00 2700км дача на Дмитровке. Остаток бензина ½ бака (27л).
Расход: 195л/2700км = 7.2л/100км. Меньший расход получился, потому что старался больше 125-130 не идти.

Несколько полезных рекомендаций автопутешественникам. Перед поездкой распечатал справочную инфу о странах, кои собирался проезжать:
http://autotraveler.ru/
Тут много полезного, включая цены на бензин и курсы валют.
Залил навигатор актуальными картами Европы, по дорогам Польши без этого не обойтись. Если, конечно, не хотите терять время на т.н. польских магистралях.
Кое-что написано здесь:
http://www.meeting.lv/phpBB2/viewtopic.php?t=12457
Про Европу – часть третья «Там».

Про пожары в Хорватии тоже упомяну. По дороге в Тучепи видели дым в районе Otocac в сторону моря. А когда ездили на Плитвицкие озера, на обратном пути пришлось проезжать сквозь огонь в G.Brela.
Изображение
Изображение
Изображение

Удалось заснять на навигатор, может, как-нибудь выложу. Это на спуске с магистрали на дорогу вдоль побережья. Сразу после нашего проезда дорогу перекрыли. Уже тушили пожарные машины. Прилетело два самолета, которые черпали воду прямо из моря и скидывали на огонь.
Изображение
Изображение
Изображение

ЗЫ. Если кому интересно, можно почитать мои отчеты о путешествиях в Крым и Латвию. По нику находятся более древние.
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.ph ... 95&start=0
http://www.meeting.lv/phpBB2/viewtopic.php?t=12457

Вернуться в «Россия и другие страны - отчеты, места»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей