Siers писал(а):еще раз, нужно узнать работают ли ваши банки с банкоматами расположенными в Латвии. Австрийские вот работают
Позвольте внести некоторую ясность по поводу банкоматов вообще и Латвии в частности
Банки не могут выбирать, с какими конкретно банкоматами им работать, а с какими нет)
1) Снимать деньги с карты вы можете в ЛЮБОМ банкомате, на котором обозначен логотип вашей платежной системы (Visa, Master Card, Cirrus Maestro, American Express)
Название банка-эмитента при этом НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ!
* Если ваша карта содержит название Electron, то снять с нее деньги можно только в банкоматах, имеющих соответствующую маркировку (равно как и воспользоваться для оплаты услуг)
2) Каковы будут проценты за снятие наличных - см. мой пост в разделе обмен валюты/ курс обмена.
3) При операциях с банкоматом в Латвии вам всегда будут предложены на выбор 3 языка меню: латышский, русский и английский (Latviski, Krieviski, Anglu)
Возможные проблемы при снятии наличных в банкоматах и способы их устранения:
1) Неправильный ввод пин-кода - будьте внимательны: при 3-х кратном неправильном вводе пин-кода ваша карта будет захвачена банкоматом и получить ее вы сможете только после связи вашего банка с банком, которому принадлежит банкомат! Как правило, это делается по факсу и только в рабочие дни.
2) Отказ в выдаче наличных:
- Исчерпан суточный лимит снятия наличных Вашего банка
(до начала следующих суток вы можете использовать карту только для оплаты услуг)
- Исчерпан РАЗОВЫЙ лимит снятия наличных банка-владельца банкомата
(вы можете снимать деньги в ДРУГОМ банкомате или банкомате ДРУГОГО банка)
- Вы запросили сумму, которую бнкомат не может выдать за 1 раз технически (обычно не более 30 купюр любого номинала)
( запросите меньшую сумму и произведите снятие в несколько приемов - это относится также к случаям, когда в банкомате закончились крупные купюры; либо воспользуйтесь услугами другого банкомата)
- Ваша карта имеет мультивалютный счет и привязана к валюте, на которой в данный момент недостаточно средств (например, вы забыли перед поездкой перевести карту с рублевого счета к долларовому) - свяжитесь с сервисным центром вашего банка и переведите карту на соответствующий счет.
- Ваша карта повреждена (магнитная полоса непригодна для считывания) - обратитесь в ваш банк для урегулирования проблемы (по приезде нужно будет написать заявление на перевыпуск карты, но до этого момента пользоваться картой вы не сможете!)
- Ваша карта заблокирована вашим банком (по соображениям безопасности или другим причинам) - обратитесь в справочный центр вашего банка
3) Захват карты:
Помимо неправльного 3-кратного ввода пин-кода ваша карта БУДЕТ захвачена банкоматом при следующих условиях:
- в течение 30-45 секунд после запроса на снятие наличных не предпринято никаких дальнейших действий
Надо полагать, будет излишне напоминать, что сохранение вашего пин-кода в тайне - целиком и полностью относится к вашей личной ответственности!
Если в банкомат был введен корректный пин-код, то оспорить правомерность совершения последующих операций будет практически нереально!
* Относительно оплаты услуг через интернет - как правило банки ограничивают или запрещают оплату таких услуг с ДЕБЕТОВЫХ карт (т.е. тех, на которых находятся основные средства владельца).
В целях безопасности разрешается использование КРЕДИТНЫХ карт банка с определенным лимитом средств по ним для оплаты услуг Интернета - свяжитесь в вашим банком для того, чтобы уточнить порядок оплаты интернет-услуг!