Шипованная резина в Латвии?

Передвижение внутри Риги и по Латвии. Общественный транспорт и такси, аренда автомобиля.

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

Аватара пользователя
tour534
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 авг, 2013

Шипованная резина в Латвии?

Сообщение tour534 » 17 ноя, 2013

Не нашел ответа поиском,

можно ли в Латвии ездить на шипованной резине?

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Re: Шипованная резина в Латвии?

Сообщение Алексеич » 17 ноя, 2013

tour534 писал(а):Не нашел ответа поиском,

можно ли в Латвии ездить на шипованной резине?

П 244 ПДД Латвии:
...все авто в период с 1 декабря по 1 марта массой менее3.5 т.обязаны исаользовать зимнюю резину,на шипованной резине запрещено передвигаться с 1 мая по 1 октября.
Не забудьте вывесить сзади знак шипы,они разные и в принципе в России это один знак ,в Латвии совсем другой.
Кстати последние тесты новых зимних резин выявили практически идентичность не шипованных по сравнению с шипами,кроме одной французкой шины Мишлен ай икс 3,единственное преимущество осталось только на чистом льду да и то при определённой температуре у шипованной резины....как изношу свою Нокию Хаку 7 с шипами,перейду на не шипованную.Фины, конечно лоси ещё те : в новую Хакку 8 запихнули аж 190 шипов на колесо,да ещё умудрились свои же законы обойти...запрещающие иметь больше 96 шипов на колесо :shock:

Hugo
Знаток
Знаток
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 май, 2013

Сообщение Hugo » 17 ноя, 2013

Про знак думаю враки, ни у кого знаков таких нет, и их нигде не купить (по крайней мере я их нигде не видел).
Думаю это был пункт
259. (Zaudējis spēku ar 31.12.2005.; skat. 330. punktu.)
http://likumi.lv/doc.php?id=111337
Хотя не уверен... Там чёрт ногу сломит в этих законах...
Сам зимой езжу на одной машине на шипах. Пора кстати уже переобувать...

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 17 ноя, 2013

В России тоже не стало обязательным с некоторых пор клеить знаки "Шипы" и наклейку RUS,это носит рекомендательный характер,во всяком случае наказания за это не предусмотрено,но это как бы правило вежливости ,вешая этот знак я предупреждаю следом едущего ,что иногда могу остановиться гораздо быстрее чем он,ну это тоже самое как иметь брызговики за задними колёсами Даже если произойдёт попутное столкновение и знака "Шипы" не будет на стекле мне не вменят ответственность за столкновение.Кстати шипы имеют неприятную особенность вылетать в стекло сзади едущего авто или испортить лакокрасочное покрытие...поэтому считаю что его нужно вешать,а уж тем более для Латвии где мало кто ездит на шипах чаще используя всесезонную резину либо резину для Европы ,а она даже шипованная отличается не в лучшую сторону при довольно резких температурных перепадах,гололёде и снегопадах.Вспомните сообщения из Европы почти каждую зиму.."у нас выпало 5 см снега на дорогах коллапс.."

Аватара пользователя
tour534
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 авг, 2013

Сообщение tour534 » 17 ноя, 2013

Спасибо.

Hugo
Знаток
Знаток
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 май, 2013

Сообщение Hugo » 17 ноя, 2013

Да в общем если ездить преимущественно по городу - шипы и не нужны, шум один... Сколько того льда...
Но у меня зимой первые 3 км всегда лёд, да и со двора в горку выезжать трудновато по льду.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 19 ноя, 2013

Hugo писал(а):Да в общем если ездить преимущественно по городу - шипы и не нужны, шум один... Сколько того льда...
Но у меня зимой первые 3 км всегда лёд, да и со двора в горку выезжать трудновато по льду.

Ну не скажите,Рига и окрестности очень коварны в этом плане,бываю зимой не часто, но постоянно вижу аварии на путепроводе через Ж.Д в Юрмале мостик там очень опасный и скользкий при гололёде ,да ещё знак ограничения скорости 70 км в час сбивает с толку не опытных водителей, мост не прямой да ещё спуск -подьём...этого достаточно чтобы потерять неожиданно управление над авто,да и вообще в Риге много мостов через реку,много эстакад путепроводов,а они промерзают гораздо раньше чем дорога на грунте,постоянные колебания температуры через 0,булыжная мостовая это всё зимой и в межсезонье скользкое покрытие,жил бы в Риге зимой "носил" бы только шины с шипами.

Hugo
Знаток
Знаток
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 май, 2013

Сообщение Hugo » 20 ноя, 2013

Ну на этом чёрном тонком льду думаю шипы не помощник, там скорее хорошую зимнюю "ледовую" резину нужно, ну и конечно ехать с умом.
По мёрзлому булыжнику шипы думаю тоже не помощник, даже наоборот.
А так в основном в городе лёд или укатанный снег на магистралях редко бывает, в основном грязюка свежевыпавшая...
Вот по окраинам да за городом просёлки - там да, часто укатанный лёд. Дорожный налог то ведь не на дороги идёт... в казну :(

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 20 ноя, 2013

Hugo НЕТ, на ЛЮБОМ льду только шипованная резина имеет преимущества( с оговоркой температурного режима),но она проигрывает на снежной каше около 3.5 см "толщиной" и плохо ведёт себя после -20гр мороза на льду.

Hugo
Знаток
Знаток
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 12 май, 2013

Сообщение Hugo » 21 ноя, 2013

Интересно, чем эти шипы могут помешать, если в каше две одинаковые шины, но одна с шипами?
Ну хотя я не специалист, может и вправду в каше лучше без шипов :)

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 21 ноя, 2013

Hugo писал(а):Интересно, чем эти шипы могут помешать, если в каше две одинаковые шины, но одна с шипами?
Ну хотя я не специалист, может и вправду в каше лучше без шипов :)

В реальности резина с шипами и резина без шипов это совершенно 2 разные шины по характеристикам ,они НЕ одинаковые,если потерять все шипы то такая резина не станет "липучкой" как в народе её называют,состав резины,рисунок,скоростные параметры и грузоподьёмность изностойкость ,шум,топливная экономичность у них разные.Да и вообще у нас разговор про резину чисто условный,современные шины сейчас очень близки по параметрам между собой,и есть лучшая не шипованная шина которая очень близка по характеристикам к шипованной ,но пока не везде,а например на сухом-мокром асфальте только,или при определённой температуре...поэтому что лучше и для кого, при каких условиях решает каждый сам для себя, исходя из дорог по которым ездит.


Вернуться в «Транспорт внутри Латвии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя