Машины: Новые vs Б/У. Размышления вслух.

Правила по поводу тонировки, зимних шин, правого руля, радаров и пр

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

Dipol
Знаток
Знаток
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 июл, 2009
Откуда: Питер - Рига.

Машины: Новые vs Б/У. Размышления вслух.

Сообщение Dipol » 12 окт, 2010

Сел я на днях и посчитал во что мне обходиться мой старенький Мерсик и сколько бы мне обходилась новая машина. Сухие цифры плюс немного рассуждений.

Итак: Машину брал два года обратно за два с половиной евро. С тех пор проехал на ней чуть больше сто десять тысяч километров. Плановое ТО - двенадцать раз, что в сумме чуть больше штуки евро. Внеплановые ремонты - три. Суммарно десять дней простоя и чуть меньше штуки евро. Ну и плюс по мелочёвке: страховка, резина, ещё пятьсот евро. Всего потрачено пять тысяч евро. Нынешняя рыночная стоимость моей машинки, ну будем считать полторы штуки евро.

Итого с учётом всех плановых ТО, ремонтов, амортизации, страховок при пробеге в сто десять тысяч мне всё встало в три тысячи пятьсот евро. Три пятьсот умножаем на сорок рублей за евро и делим на сто десять тысяч километров. Получаем, что общая амортизация на километр мне обходиться один рубль тридцать копеек. Остается добавить средний расход семь литров солярки на сотню, что выходит ещё один рубль пятьдесят копеек за километр, и получаем практически бесплатное средство передвижения, которое меня ПОЛНОСТЬЮ лишает права выбора ехать или нет.

А что у нас получиться с новой дизельной машиной среднего класса? Ну, сама машина, в восемь-десять раз дороже. Страховка ОСАГО столько же, а вот за пару лет КАСКО пришлось бы отдать столько, сколько я заплатил ВСЕГО за владение моей теперешней машиной. Плановое ТО тоже дороже в 2-10 раз в зависимости от номера ТО.

Т.е. суммарные расходы при моём пробеги возросли бы в 5-10 раз.

Итак, что бы я получил за эти дополнительно потраченные 14-30 тысяч евро?

Теоретическую возможность не иметь проблем с машиной? Но как показывает практика, что "новая" не есть гарантия того, что проблем не будет. А вот то, что если эти проблемы возникнут, то будут дорогими - к гадалке не ходи... Помимо того что я сам в неоднократно ездил на новых машинах, у нас ещё и полконторы накупило кредитвагенов. Пробеги в разы меньше чем у меня, а внеплановые негарантийные ремонты уже возникали у большинства. Один даже судиться из-за того, что ему вместо новой подсунули восстановленную машину после аварии…

Экономия топлива в пару литров? Всё бы хорошо, но ресурс турбины в современных машинах 150 тысяч километров (+/- немного) полностью нивелирует все преимущества. А у моего нетурбированного мотора ещё под полмильёна в запасе до капралки… А дельше, если захочу, ещё мильён…

Комфорт? Мерсовская подвеска это мерсовская подвеска… Салон? Да никакая современная поролоновая набивка не сравниться с комфортом классических пружинных сидений… Тишина в салоне? У Мерсов от рождения очень приличная шумоизоляция.

Ну, наверное, на границе с погранцами договариваться легче было бы. При том, что стандартная цена вопроса: штука - полторы рублей и ты впереди всей очереди.

А ещё я свою машину с недорогой сигнализацией оставляю, где есть место, и иду спокойно спать… С новой так не получиться.

Т.е. кроме очень условной презентационной составляющей других явных преимуществ не вижу. Хотя за эти деньги точно должен.

Аватара пользователя
Алексей Б.
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 сен, 2009
Откуда: Питер-Даугавпилс

Сообщение Алексей Б. » 12 окт, 2010

бу бу рознь..особенно если с автоматом и старше 5 лет

Dipol
Знаток
Знаток
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 июл, 2009
Откуда: Питер - Рига.

Сообщение Dipol » 12 окт, 2010

Алексей Б. писал(а):бу бу рознь..особенно если с автоматом и старше 5 лет


Понятное дело, что чем больше лет, тем больше шансов наткнуться на ушатанный рыдван. Своего Мерсика я искал полгода. Десятка три отсеял в телефонном разговоре, десятка полтора посмотрел живьём, пяток доехали до сервиса на диагностику... При ином раскладе это лотерея, в которой можно только проиграть. 8)

Я к тому что в сравнении с ушатанным рыдваном, любая новая будет в кайф. А вот если расставить по разным углам ринга "Б/У машину в очень хорошем состоянии", какую искал я и "новую машину". Где тут преимущества?

Аватара пользователя
Алексей Б.
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 сен, 2009
Откуда: Питер-Даугавпилс

Сообщение Алексей Б. » 12 окт, 2010

вам хорошо,если вы можете отсеять по разговору по телефону часть,а потом и при осмотре

но вот што делать таким как я,которые в машинах слабо разбираются?

у меня у друга опель 85 года,вроде продавали был неушатан (гараж.вариант0в и тоге он в него вложилс x3 от суммы заплаченной для него

Dipol
Знаток
Знаток
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 июл, 2009
Откуда: Питер - Рига.

Сообщение Dipol » 12 окт, 2010

Алексей Б. писал(а):вам хорошо,если вы можете отсеять по разговору по телефону часть,а потом и при осмотре

но вот што делать таким как я,которые в машинах слабо разбираются?


Да в интернете миллион статей как выбрать машину для чайника и на какие нюансы обращать внимание. Если нет на это времени, значит вы достаточно зарабатываете, что бы купить новую и вопрос экономии десяти и более тысяч евро не стоит не стоит... :wink:

Если всё таки стоит, залог успеха в 99,9% случаев это подготовка. Глупо пытаться сэкономить деньги не разбираясь в вопросе совсем. И тут Вам на помощь приходит интернет. Форумов посвящённых машинам той или иной марки/модели более чем достаточно. Читаем, изучаем, считаем. Глупо покупать машину ничего не зная о возможных болячках.

Далее телефонный разговор. Тут элементарная психология. У хорошего хозяина всегда есть полная история машины, и он может ответить на любые вопросы о состоянии, что когда менялось, что на подходе к земене и т.д. Если человек уверен в своей машине, то он без проблем поедет в любой Ваш сервис для диагностики за Ваш счёт. Так что если в телефонном разговоре собеседник начинает юлить и у Вас возникло хоть малейшее опасение, что с машиной хоть что-то не так, то далее можете не сомневаться. Следующий!

По телефону всё хорошо, далее встретились, посмотрели. Нравиться/не нравиться конкретно взятый экземпляр. Если машина не соответствует описанию - дальше лучше не продолжать. Следующий! Если нравиться/соответствует - соответствует едим в сервис.

Сервис. Не в коем случае не езжайте в "недорогой" сервис продавца. Исключительно в свой (!!!) проверенный(!!!!!), который хорошо знаком с обслугой/ремонтом данной марки, а лучше и с конкретной моделью. Если такого нет, то стоит пообщаться с друзьями/родственниками, людьми, которым доверяешь касательно того где кто обслуживается, где хорошо, а где не очень. Не помешает подкорректировать марку/модель машины под специализацию выбранного сервиса.

Осмотр в сервисе. Не экономим деньги на полном осмотре!!! Далее, надо ВНИМАТЕЛЬНО слушать спецов и записывать суммы ремонтов и возможных ремонтов.

Если стоимость машины вместе сто стоимостью ремонтов и планового ТО соответствует вашим финансовым возможностям - берём. Ежели нет - ищем другую, возможно подешевле...

Ну как то так. С такой инструкцией любая блондинка сможет купить себе недорогой аппарат в иделаьном состоянии.

Алексей Б. писал(а):у меня у друга опель 85 года,вроде продавали был неушатан (гараж.вариант0в и тоге он в него вложилс x3 от суммы заплаченной для него


Ну надо сначала думать потом делать... Диагноз должен ставить специалист. Тут видно, что диагноз ставили по фото. :wink:

Аватара пользователя
Алексей Б.
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 сен, 2009
Откуда: Питер-Даугавпилс

Сообщение Алексей Б. » 12 окт, 2010

не по фото..а при личном осмотре а продавал друг..

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 13 окт, 2010

Мне кажется тут больше вопрос денег,каков доход у человека вполне можно определить по тому на какой он машине ездит,ну это не утверждение, а так личное наблюдение ..совпадает на 95 % кстати.
Конечно новая машина на мой взгляд гораздо лучше "подержанной",да и новые машины ломаются никто и не говорит что они сверх надёжные,но опять же как правило есть гарантия 1-2-3,а у некоторых и 5-7 лет,поэтому сколько будет стоить поломка как правило на этот срок никто особо не осознает,а потом люди как правило их продают после окончания гарантии.По поводу угонов новых авто,да проблема есть и особенно в крупных городах,но есть наиболее угоняемые ,а есть такие которые не особо и ценятся...да и КАСКО есть на этот случай.
За последние 10 лет я участвовал в покупке 10 новых и 2х подержанных машин,все они оправдали наши надежды кроме одной новой....ну там отдельная история.

Сергей K
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 25 окт, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Сергей K » 13 окт, 2010

Интересная тема.
Хочу высказать свое мнение по данному вопросу.
Так много хочется сказать, что даже не знаю с чего начать.
Во-первых, я, в принципе, согласен с Диполом о том, что при определенных обстоятельствах поддержанный автомобиль лучше нового.
В первую очередь, под определенными обстоятельствами я понимаю количество денег, которое может потратить человек на покупку автомобиля.
Очевидно, что если есть столько денег, что можешь спокойно купить новый Мерседес S-класса, то ты его пойдешь и купишь. Однако в нашем разговоре такие ситуации мы исключаем.
Также, мне кажется, не совсем корректным будет и сравнение Б/у автомобиля и нового автомобиля, предложенную автором темы. Сравнивать автомобиль за 2,5 т. евро (явно откатавшем до покупки его Диполом, не один десяток тысяч км по России), будь он хоть 100 раз Мерседесом и любую новую иномарку не правильно исходя из огромной разницы в цене, состояния автомобиля, его технической оснащенности.
Если использовать авто исключительно как средство передвижения, иметь прекрасные руки, которые могут все сами починить, так можно и на светогоре ездить. Дешево и сердито :D . Хотя на Мерсе, наверное (нет даже наверняка) лучше.
Если уж сравнивать, то давайте обсудим немного другу ситуацию, более реальную для среднего класса, которй в основном представлен на форуме. Что лучше купить?
Новую иномарку (не знаю, что предложить, например VW Passat) или же за эти деньги б/у Мерседес (Ауди, БМВ, Лексус) 4-5 лет от роду (лучше без пробега по России).

Лично я выберу второе (что и делаю на протяжении всей свое автожизни).

Основные плюсы:
1. Самое главное. Вы ездите на реально хорошем автомобиле, от которого можно кайфовать, с кучей нужных опций, который, учитывая современное качество автомобилестроения, ничуть не стал хуже за время его эксплуатации по немецким дорогам и не должен Вам взрывать здесь мозг из-за постоянных поломок.
2. Деньги.
Все эти разговоры про стоимость ремонта -полная ерунда. Если Вы берет нормальный автомобиль Вам реально надо закладываться на стоимость ТО, а все остальное может сломаться, может не сломаться, все это вилами на воде писано.
Главное, когда мы говорим о деньгам, это понять, сколько денег вы потеряете при продаже автомобиля после его эксплуатации в течение 2-3 лет (больше не имеет смысла, т.к. потом потери станут очень значительными).
Так вот новый автомобиль потеряет через три года около 50 % своей стоимости, хорошая б/у иномарка не более 20-25%.
Выгода очевидна. При этом продать 6-7-летний Мерседес (Ауди, БМВ) намного проще чем 3-летнюю Тойтоту камри (к примеру).


Так что - для меня ответ очевиден. Для любого автовладельца из среднего класса, который пока не заработал на новый МЕРС (АУДИ , БМВ) :D - надо его все равно купить, но чуть постарше :lol: .
Это однозначно лучше, чем стоять в очередях на новые авто менее качественных марок.

Ну как то так :) . Сорри, если что не так.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 13 окт, 2010

Сергей К купить подержанный авто без пробега по России 4-5 лет от роду это как сейчас реально ли? мне кажется такая покупка выйдет не дешевле такого же нового авто?
По моему опыту уже после 4-5 лет авто начинает усиленно требовать запчастей и ремонта каким бы именитым не был его производитель,просто сам не раз видел едет машина красивая, большая, дорогая когда то ,пробег ну чуть больше 100000км, а из трубы синий дым(требует ремонта двигателя) почему то редко кто из них выхаживает от полмиллиона км и больше как было раньше ,качество уже не то.

Сергей K
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 25 окт, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Сергей K » 14 окт, 2010

Алексеич писал(а):Сергей К купить подержанный авто без пробега по России 4-5 лет от роду это как сейчас реально ли? мне кажется такая покупка выйдет не дешевле такого же нового авто?


Тут я могу уверенно сказать, что Вы не правы. Выше я размышлял несколько абстрактно, поэтому и говорил о4-5 годах, а если переходить на конкретику, то самое правильное, на мой взгляд, приобретать 3-х летние авто с пробегом около 50-60 т.км. Такие авто (с разумным объемом двигателя) стоят в среднем в 2,5 раза дешевле аналогичного нового автомобиля. Стоимость автомобилей в Германии можно посмотреть на сайте www.automobile.de. и Вы убедитесь, что я прав.

Сергей K
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 25 окт, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Сергей K » 14 окт, 2010

Алексеич писал(а):просто сам не раз видел едет машина красивая, большая, дорогая когда то ,пробег ну чуть больше 100000км, а из трубы синий дым(требует ремонта двигателя) почему то редко кто из них выхаживает от полмиллиона км и больше как было раньше ,качество уже не то.

Алексеич, покупая авто с пробегом в 100.000 нельзя на нем проехать еще 300.000. :D .
Пару лет откатал,продаешь, добавляешь немного денег и снова покупаешь следующую машину . :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
den72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 31 мар, 2008
Откуда: RIX-DME

Сообщение den72 » 14 окт, 2010

У меня на работе MAN грузовой за лимон перескочил, и ничего)))) /т-т-т/

Dipol
Знаток
Знаток
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 июл, 2009
Откуда: Питер - Рига.

Сообщение Dipol » 14 окт, 2010

Понятное дело, что вопрос денег всегда стоит первым.

В моём случае стоит выбор между путешествиями и кредитвагеном.

Мне путешествия доставляют несравнимо больше удовольствия, нежели сомнительные преимущества новой машины.

Возможно, спустя какое-то время, мне будет намного легче потратить лишние 10-20 тысяч евро, чем какое-то количество своего свободного времени на поиск того, что я хочу...

ЗЫ: Коллеги на кредитвагенах не могут себе позволить ничего интереснее самых дешевых и банальных курортов.

fregat
Знаток
Знаток
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 16 июл, 2009
Откуда: Москва

Сообщение fregat » 14 окт, 2010

Сергей K писал(а):
Алексеич писал(а):Сергей К купить подержанный авто без пробега по России 4-5 лет от роду это как сейчас реально ли? мне кажется такая покупка выйдет не дешевле такого же нового авто?


Тут я могу уверенно сказать, что Вы не правы. Выше я размышлял несколько абстрактно, поэтому и говорил о4-5 годах, а если переходить на конкретику, то самое правильное, на мой взгляд, приобретать 3-х летние авто с пробегом около 50-60 т.км. Такие авто (с разумным объемом двигателя) стоят в среднем в 2,5 раза дешевле аналогичного нового автомобиля. Стоимость автомобилей в Германии можно посмотреть на сайте www.automobile.de. и Вы убедитесь, что я прав.

Полностью согласен. Этим летом взял Приус из Швеции. Авто 3 года. У нас новый продается только в единственной комплектации и стоит в 2 раза дороже.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 14 окт, 2010

И сколько в таком случае стоит таможня и перегон авто в Россию? Ну предположим авто 2-2.5 литра.до 150 сил?


Вернуться в «Сама машина - тонировка, правый руль и пр.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя