Страница 1 из 2

Москва - Рига - Лиепая и обратно (28 мая - 8 июня)

Добавлено: 19 июн, 2007
Stradivari_
машина ВАЗ21099
ездили в Латвию к родителям жены. как ехать не долго думали проще да и удобней ехать на машине. над выбором трассы тоже особо не задумывались, и варианты были так как здесь отчеты читаю по мере их появления, но выбрали стандарт М9. из Москвы выехали в 19:50 время отсчета от мкада. дорога была изумительная....первые 144 километра
:-D да вообще дорога была не так плоха как можно было подумать....за первые три часа прошли 315 километров. ожидали плохого от Тверской области, действительно есть там совсем мрачные участки которые и дорогой назвать трудно, в лучшем случае это направления слегка закиданные асфальтом, но это середина области, а дороги в Тверской уже ближе к Псковской области была вообще сказка - гладкая-гладкая. в Псковской области на дорогу пару раз выбегали животные....первый раз олень (он еще долго бежал потом впереди на свет фар) хорошо что ехал с дальним светом и вовремя заметил, а вот лису которая выбежала километров через 20 заметил не сразу, но был неуставший и вовремя среагировал. На границу подъехали где-то к пол второго ночи по московскому времени и российскую границу прошли без проблем, а на латышской....на латышской было прикольно, даже с погранцами удалось поругаться, ну да Бог с ними, в итоге всё прошло хорошо....формальностей не было никаких, ни проверок, ни досмотров, ни собак, ни отпечатков пальцев, ничего остального.
что впечатлило сразу так это очереди из грузовиков в Латвии, солидно....стояли даже под Резекне.
к движению привык быстро, ближний свет, пристегнуться, ограничения по скрости, но длилось это недолго, как в итоге выяснилось "местные" есть любители быстрой езды :) Потмоу хочу сказать спасибо человеку на фольксвагене который тащил нас от Лудзы до Резекне со скоростью 120 и человеку на Мазде тащившему нас от Резекне до Огре с такой же скоростью :) а там уже была Рижская трасса....хех....в Ригу въехали в полдевятого утра, посмотрел на местные пробки...терпимо...не ездят там (в Риге) как в России, ощущал себя белой вороной....
на Лиепаю из Риги выехали часов в 12 дня пока все Рижский дела сделали, 210 км расстояния прошли без проблем, опять же до Лиепаи нас тащил клубный микроавтобус "Металурга" скорость была 120-140....
За все время поездки от Москвы до Лиепаи нам не встретилось ни одной полицейской машине и ловцов на скорость как в России так и в Латвии.....мало того, таких нам не встретилсоь и на обратном пути 8 июня, хм бывает и такое.
вся дорого туда обратно на машине встала в 4300 рублей. в самой Латвии заправлялся три раза, цены натопливо кусаются очень сильно, потмоу заправлялся на обратном пути по минимому, то есть до границы бы доехать....
дорога обратно времени заняла больше, но тут нужно учесть что на латвийской границе простояли долго, часа 2, плюс всякие формальности.

м9

Добавлено: 19 июн, 2007
Sergey K.
Так значит М9 в Тверской области сейчас в более или менее в порядке?

Re: Москва - Рига - Лиепая и обратно (28 мая - 8 июня)

Добавлено: 20 июн, 2007
shalnik
Stradivari_ писал(а):...а на латышской....на латышской было прикольно, даже с погранцами удалось поругаться, ну да Бог с ними, в итоге всё прошло хорошо....

В чём был прикол и на какую тему пришлось ругаться?

Stradivari_ писал(а):...в Ригу въехали в полдевятого утра, посмотрел на местные пробки...терпимо...не ездят там (в Риге) как в России, ощущал себя белой вороной....

Ну и где, на Ваш взгляд, ездить лучше?

Re: м9

Добавлено: 20 июн, 2007
Stradivari_
Sergey K. писал(а):Так значит М9 в Тверской области сейчас в более или менее в порядке?

два места там есть совсем нехороших...скорость была действительно километров 10 максимум....в остальном не все так плохо

Re: Москва - Рига - Лиепая и обратно (28 мая - 8 июня)

Добавлено: 20 июн, 2007
Stradivari_
shalnik писал(а):В чём был прикол и на какую тему пришлось ругаться?

там на границе есть так называемые ворота над каждыми висят знаки - "для граждан ЕС" "для автобусов и прочих легковых" "для декларантов и прочее" - я как правильный встал в створ которые ведет к "для автобусов и прочих легковых", девушка пограничница рукой подозвала меня к проему "для граждан ЕС" ну сказала туда значит туда, подъехал взяла документы и сказала идти к окну ждать оформления, там погранец спосил меня грубым довольно тоном что я здесь стою и сто надо? я вежливо сказал зачем стою...он так же грубо споосил машина где....я объяснил....он чуть не срываясь в крик сказал какого я её туда поставил....мне этот кретин откровенно надоел и я сказал ему почему я туда поставил машину чего жду и что мне от него нужно....с минуту он где смотрел наменя потом вполне вежливо сказал что сейчас пропустит автобус и оформит мой въезд.....

shalnik писал(а):Ну и где, на Ваш взгляд, ездить лучше?

да не знаю, я дискомфорта не испытывал, сложно сказать где лучше, по Латвии ездил всего две недели, нусуеты на дорогах меньше это точно....в Латвии проще быть пешеходом, по крайней мере гуляя по Риге или других городах и наступая на пешеходный переход я твердо знал что меня пропустят...в России такой уверенности нет...

Re: Москва - Рига - Лиепая и обратно (28 мая - 8 июня)

Добавлено: 20 июн, 2007
shalnik
Stradivari_ писал(а): да не знаю, я дискомфорта не испытывал, сложно сказать где лучше, по Латвии ездил всего две недели, нусуеты на дорогах меньше это точно....в Латвии проще быть пешеходом, по крайней мере гуляя по Риге или других городах и наступая на пешеходный переход я твердо знал что меня пропустят...в России такой уверенности нет...


Пешеходом-то я там бывал неоднократно, а вот водителем собираюсь быть впервые. То, что суеты нет, это радует, а вот ехать со скоростью 50 по мелким населённым пунктам, ИМХО, тяжеловато... Ну и, наверное, стоит включить поворотник, сразу начинают пропускать?

Водители-пешеходы

Добавлено: 23 июн, 2007
Sergey K.
В прошлом году после двух недель вождения по Латвии, вернувшись в Москву, попытался быть таким же вежливым водителем как в Латвии. В итоге чуть не спровоцировал несколько ДТП на пешеходных переходах. Московские автомобилисты и пешеходы совершенно не готовы к такому стилю отношений как в Латвии. Либо пешеход, не веря, что машина его пропускает, упорно стоит на тротуаре и скапливается пробка, либо водители едущие за мной или рядом, не ожидая от меня такой вежливости, норовят влететь мне в зад, или, объезжая меня, рискуют сбить пешехода, который после долгих подозрительных раздумий все-таки начал переходить дорогу.
Нас (московских водителей) можно приучить к вежливости на зебре только реально большими штрафами.
Сейчас если и пропускаю пешехода, то прежде десять раз посмотрю вокруг себя - чего ожидать от других водителей?

Добавлено: 24 июн, 2007
Вальдемар
Аналогично.

Добавлено: 24 июн, 2007
Pro
Всё точно также в Москве после рижского дорожного движения. Слово в слово :-)))))

Кстати, Латвию я называю "страной непуганных пешеходов". Человек в любой момент выходит на "зебру", совершенно не смотрит по сторонам. Это тоже не есть хорошо, мало ли какая обстановка на дороге. Сам, в роли пешехода всегда пропущу основной поток, потом только иду. Знаю, что легче остановиться человеку, чем, остановить автомобиль.
По идее, в Латвии надо учить пешеходов быть более бдительными, а в России вводить большие штрафы, согласен с Сергеем.

Добавлено: 26 июн, 2007
shalnik
Соглашусь с Сергеем, но лишь отчасти. Боюсь, что даже большие штрафы не охладят большинство московских водителей, хотя вводить их, однозначно, надо. Но на каждый переход милиционера не поставишь. Главная беда и отличие московских (да и многих россиийских) дорог от европейских - это агрессивная атмосфера. У нас ведь как: "сделать" ближнего многие считают за доблесть! Подрезать, повернуть не со своего ряда, обогнать по встречке или по полосе для поворота, въехать практически не тормозя на главную под "уступи дорогу", да ещё и сразу во второй-третий ряд... О поворотниках при перестроении я вообще молчу. Ну а самых незащищённых участников, т. е. пешеходов и "делать"-то особо не надо, они и так боятся лишний раз на презжую часть ступить. Что там говорить про нерегулируемые пешеходы, когда сплошь и рядом прут на "зелёного человечка"! Да, конечно, не все московские водители такие, но ИМХО, та критическая масса, которая способна создать общую атмосферу на дороге уже давно имеется. Ну и пешеходы наши, хоть в большинстве случаев так или иначе страдают от водительского беспредела, но не всегда сами безгрешны. Сколько их лезет на красный или просто в неположенном месте, обругивая при этом водителей. Да ещё и с детьми на руках, за руку или в колясках!

Добавлено: 27 июн, 2007
Sergey K.
Недавно побывал в Узбекистане. Посмотрел как водят там. Джигиты. Сколько бы мы не заделывались под европейцев, азиатчины в нас очень много. В культуре поведения на дороге это хорошо видно.

Добавлено: 03 июл, 2007
Stradivari_
в России так в Краснодраском крае ездят и местным всё равно что сейчас ночь или день, серпантин или просто ровная дорога, газ впол и вперед не видя ничего...хм...бывает иногда неуютно хотя поездить там довелось много, вроде бы можно было привыкнуть

Добавлено: 11 июл, 2007
Oceanheart
мдяяя... как раз собираюсь из Риги в Тамбов, Москву так или иначе придется проезжать. Немного, правда, там колесить придется, по МКАД от 54 км (Минское шоссе) до 28 км (Каширское), но после прочитанного немного стремно :D Может кто даст полезные советы для водителя, изнеженного латвийскими дорогами, как правильно вести себя в московском потоке :twisted: Как я понял, дорогу там уступать не любят :wink: Да и опыта за рулем у меня всего 3 года, впервые за границу на своих четырёх.

Добавлено: 11 июл, 2007
Pro
3 года - оптимальный опыт.
Словами описать очень непросто.
- При выезде на МКАД показываем левый, а не правый поворот.
- По первым двум полосам ползут "правильные" грузовики, по 3,4,5 едут легковые и "наглые" грузовики. 5-ую полосу лучше не занимать, если не готовы всё время уступать дорогу едущим на скорости 140-160 и спецмашинам.
- Смотрите на знаки над МКАДом - там указан километраж до того или иного шоссе.
- Желательно перестроиться в первый ряд ещё за километр-два до съезда на Каширку.
Нюанс: Если вы показали поворот, действительно, это не значит, что вас пропустят. А если показали поворот и начали движение, то пропускают.
Ограничение на МКАДе 100км.ч, но ехать разумно - со скоростью потока. Останавливаться на МКАДе не нужно, если это не аварийная остановка, да и то - лучше съехать на АЗС или прилегающую территорию.
Вобщем, привыкнуть можно.
Больше уверенности и всё будет ок!

Добавлено: 11 июл, 2007
shalnik
Oceanheart писал(а):мдяяя... как раз собираюсь из Риги в Тамбов, Москву так или иначе придется проезжать. Немного, правда, там колесить придется, по МКАД от 54 км (Минское шоссе) до 28 км (Каширское), но после прочитанного немного стремно :D Может кто даст полезные советы для водителя, изнеженного латвийскими дорогами, как правильно вести себя в московском потоке :twisted: Как я понял, дорогу там уступать не любят :wink: Да и опыта за рулем у меня всего 3 года, впервые за границу на своих четырёх.

Не так страшен чёрт, как говорится... Главная проблема - это МКАД. Но не в том, что Вас будут неуёмно подрезать и т. д., многие, наоборот, машину с чужими номерами лишний раз пропустят, а в том, что МКАД примерно с 7 до 22 стоит, не вся, конечно, местами по ней можно ехать 100-120, а местами глухой стояк со средней скоростью не выше 5 км/ч. Причём, ситуация абсолютно непредсказуема и труднообъяснима. Зачастую стояки на МКАДе не имеют каких-либо видимых причин, как-то: авария, дорожные работы, забитые съезды. Пробки зачастую возникакют и рассасываются на ровном месте, просто вдруг все начинают ехать вместо 5 км/ч 20, потом 40, 60 ... и т. д. Это в будни, по субботам легче, по воскресеньям, как правило, весь МКАД едет, а если какй участок и стоит, то на это всегда имеются видимые причины. Дуга у Вас, увы, получается немаленькая, искренне советую проехаться по ней или ночью или в выходной, дорога займёт не более получаса, а вот днём в будень... Можно и 2 часа плестись. Зато потом отыграетесб на Новой Каширке :D До Каширы (ок. 100 км) дорога просто отличная: потоки разделены, все пересечения на разных уровнях, разрешённая скорость 110 (магистраль), сначала по 4, потом по3, потом по 2, и снова по 3 ряда в каждую сторону. Да и, главное, не бойтесь по МКАДу, займите определённый ряд, лучше 4-й или 5-й, перестройтесь постепенно, т. к. 1-й и 2-й забиты фурами, в 3-й они тоже нагло впераются, бывают и в 4-й, но реже.
Удачи и счастливой дороги!