03-18.08.07 Мск-Рига-Юрмала-Курессааре-Таллин-Раквере-Псков-

Состояние дороги, удобные маршруты, объезды: отчеты, советы, вопросы

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

shalnik
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 май, 2007
Откуда: Москва ЮАО ЧЮ УАЯ

03-18.08.07 Мск-Рига-Юрмала-Курессааре-Таллин-Раквере-Псков-

Сообщение shalnik » 24 авг, 2007

Некоторыми моментами этой поездки я уже поделился в соседних ветках, теперь кратко поделюсь остальными впечатлениями преимущественно о Латвийской части поездки. На месте не сидел и по Латвии в общей сложности наездил почти 1500 км, целенаправленно был в городах: Рига, Юрмала, Тукумс, Сабиле, Кулдига, Вентспилс, Сигулда, мыс Колка, не считая тех, что проходил транзитом.
Итак, по пунктам:
1. Дороги: вопреки многим отзывам на этом форуме, я от них не в восторге. Да, есть идеальные или почти идеальные участки, но они не оставили у меня доминирующего впечатления. Во-первых, большинство 2-полосные, где-то этого вполне достаточно, но ближе к Риге местами этого маловато. Во-вторых, далеко не везде их покрытие можно назвать хорошим, кое-где они даже по-российски раздолбаны, в т. ч. от Терехова до Риги. Очень понравилась дорога до Айнажи (шоссе на Таллинн), разметка, широкие обочины, на Псков (ездил только до Сигулды), неплохая от Риги до Вентспилса. Множество грунтовок, радует, что нет колдобин и ухабов, но машина быстро покрывается толстым, безнадёжным слоем пыли, после чего одна дорога - на мойку. И обилие населённых пунктов на белом: утомляют затяжные вялотекущие 50. Но всё, как говорится, познаётся в сравнении: если сравнивать с Россией, то в целом, конечно, лучше, а вот Эстонским дорогам они заметно проигрывают: там везде хорошее или нормальное покрытие, большинство мелких населённых пунктов обозначены синим и на многих 2-полосных дорогах разрешена скорость 100.
2. Манера езды: главное, что отличает от российской, и в особенности московской - это практически отсутствие хамства и агрессии по отношению к другим участника движения, что не может не радовать, хотя, отдельные овцы, портящие всё стадо изредка, но попадаются. Ну, а не хамя другим, правила нарушают: не раз мимо меня просвистывали, порой нарушая разметку, хотя я шёл на скорости 95-100, в воскресной пробке перед Юрмалой некоторые шли по обочине или даже по траве правее обочины, часто перестраивались, правда не как у нас, а всё же убедившись, что их пропускают, не забывая отблагодарить кивком, рукой или аварийкой. И по поводу пешеходов: их пропускают в большинстве случаев, но не всегда, и сами пешеходы часто останавливаются перед зеброй, оценивая, пропустит ли их та или иная машина.
3. Парк машин: радует их внешний вид: попадаются и откровенно старые машины, в т. ч. и Жигули-классика, но Вы вряд ли увидите ржавое битое сокровище, лет 10 назад бывшее автомобилем, чуть ли не скребущее брюхом по асфальту от тяжести помидор или дынь, набитых до потолка, и Вас вряд ли подрежет 9-ка или 10-ка неопределённого цвета с наглухо затонированными окнами и хрипящим пердаком в заднице. Ну а дорогих иномарок в Риге примерно такой же процент, как в Москве или Питере, и так же как в России, они часто имеют номера, состоящие из одинаковых цифр.
4. Полиция: близких контактов :), к счастью не имел, но когда была пробка в Юрмалу, на самом въезде в город, где стоят терминалы для оплаты 1 лата, они честно старались её рассосать, когда я перестраивался правее, чтобы оплатить въезд, к машине подошёл полицейский и по-русски сказал, чтобы я ехал прямо, где проезжают местные жители и прочие, кому платить не надо. Так я и катался на халяву неделю по Юрмале, т. к. жил в санатории в Яункемери и выезжал в противоположную от Риги сторону, а оттуда въезд бесплатный. А кто-нибудь знает точно, как осуществляется контроль оплаты этого сбора?
5. Заправки и мойки: Первые понравились – очень удобно, когда сначала заправляешься, а потом платишь, везде принимают пластик, что тоже не может не радовать, а вот цены на бензин, разумеется не понравились. Мойки мне попадались автоматические, порги и коврики, соответственно, не моются, самый простой вариант около 4 лат. Зато не видел очередей.
6. Парковки: в центре Риги (вокруг старого города) преимущественно платные по будням и сб до 17:00, я подъехал к одной из таких в сб в 16:45, поэтому платить не стал, рядом стоят автоматы для оплаты, но как она контролируется не знаю. В других городах без труда можно найти бесплатные парковочные площадки.
7. Указатели, информация. Есть, но не всегда в достаточном количестве. В Тукумсе, например, пришлось сделать 2 круга по центру города, так и не понял, как выехать в нужном мне направлении, пока не заметил у вокзала большую карту города, посмотрел – разобрался.
8. Личные ощущения за рулём: с начала немного непривычно ощущать себя за рулём в другой стране (впервые в моей водительской практике), потом – нормально. В чём-то сложнее - ехать со скоростью 50 или 90, когда перед тобой до горизонта ни одной машины (отдельное спасибо круиз-контролю), также особенно пристально надо вглядываться на тему пешеходов, а в чём-то легче – на 99% уверен, что ни с какой стороны вдруг не возникнет очередной невменяемый или отмороженный.
9. И вопросы про латвийские гос№№: Они в большинстве своём состоят из 2 букв и 4 цифр, но встречаются и с 1, 2 и 3 цифрами, НЯП, меньшее кол-во цифр за счёт того, что не ставятся впереди нули? На американских и прочих машинах с неевропейской площадкой под № номерные знаки другого размера и с меньшим количеством знаков, их изготавливают под эти машины индивидуально? И несколько раз встречал знаки, состоящие из одного слова, типа, как у нас помимо номера вешают «Толян», «Горбатый», «Сюсечка», «Пусечка» и т. д., только они, как и положено, имеют в левой части флажок ЕС и «LV». Это что, официально разрешено и регистрируется???

Аватара пользователя
Pro
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 03 июн, 2006
Откуда: Москва-Рига-Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Pro » 25 авг, 2007

Именные номера - это наверное круто, но стоит это не менее 1000 латов.
Что касается размеров номеров, как мне объяснили, их делают под машину, в разной комплектации (стандартный+уменьшеный, либо 2 маленьких, либо 2 стандартных), вобщем, как закажешь.

Что мне до сих пор не ясно, так это возможно продать-купить номер, т.к такими объявлениями пестрят бесплатные газеты объявлений ))))

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 25 авг, 2007

полностью соглашусь с ощущениями Шалника,но добавлю только то,что в Латвии еще напряг с дикими животными.Выбегают,понимаешь,где хотят и когда хотят.Не очень приятно!

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 25 авг, 2007

То,что касается контроля оплаты за проезд в Юрмалу,то это происходит так: вы платите деньги,вам выдают квитанцию,вы ее прикрепляете в удобное для вас место (можно даже и на одежду) и гуляте в Юрмале.Вероятно,есть специальные контролеры которые должны это дело проверять,но таких не встречал.

Аватара пользователя
Жужа
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 апр, 2007
Откуда: Латвия

Сообщение Жужа » 25 авг, 2007

Pro писал(а):Именные номера - это наверное круто, но стоит это не менее 1000 латов.
Что касается размеров номеров, как мне объяснили, их делают под машину, в разной комплектации (стандартный+уменьшеный, либо 2 маленьких, либо 2 стандартных), вобщем, как закажешь.

Что мне до сих пор не ясно, так это возможно продать-купить номер, т.к такими объявлениями пестрят бесплатные газеты объявлений ))))


Продать можно номер, которыи выдает ЦСДД, это две буквы и цифра( одна, две )
А номера типа " эх прокачу" по объявлению не продаются. В латвии любои номер, если продаешь машину, можно оставить за собои и поставить на новую машину.
Любои номернои знак, не соответствующии стандарту ЦСДД стоит сеичас 2500 лат.

Аватара пользователя
Pro
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 03 июн, 2006
Откуда: Москва-Рига-Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Pro » 25 авг, 2007

Спасибо за разъяснения! :)

Всё равно, это как-то диковато продавать государственные номера направо и налево :)))) либо, мы что-то ещё не понимаем в свободных рыночных отношениях...

shalnik
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 май, 2007
Откуда: Москва ЮАО ЧЮ УАЯ

Сообщение shalnik » 28 авг, 2007

Вальдемар писал(а):полностью соглашусь с ощущениями Шалника,но добавлю только то,что в Латвии еще напряг с дикими животными.Выбегают,понимаешь,где хотят и когда хотят.Не очень приятно!

Значит, мне повезло, ни разу не попадались. А каких именно животных посчастливилось встретить?

why_worry
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн, 2007

Сообщение why_worry » 28 авг, 2007

Ночью на объездной вокруг Риги на асфальте лежала лиса - грелась, так ее разтак! Еле успел увернуться (шел 140). На той же трассе спустя километров 10 дорогу перебегал неопознанный мной зверь, немного меньше средних размеров енота (без полосок). Также успел объехать, жизнь зверьку сберег!
Правда, комаров, бабочек и мух поубивал мордой (не своей, а машинной) и боксом на крыше без счета!

shalnik
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 май, 2007
Откуда: Москва ЮАО ЧЮ УАЯ

Сообщение shalnik » 28 авг, 2007

Жужа писал(а):Любои номернои знак, не соответствующии стандарту ЦСДД стоит сеичас 2500 лат.

Т. е., любой человек, которого мучают сразу 2 проблемы: он ощущает неполноценность на дороге со стандартными буквенно-цифровыми номерными знаками, и ему совершенно некуда пристроить неизвестно как свалившиеся на его голову 2500 латов, может прийти в соответвующий регистрационный орган, официально заплатить указанную сумму, официально заявить, какую именно заветную надпись (будь то, например, "JOHAIDI" или "FUCKOFF") он хочет видеть на своих номерных знаках, и через небольшое количество времени он становится их счастливым обладателем с соответствующей записью в СР (не знаю, как приавильно называется в Латвии аналог этого документа)?
И ещё вопрос: а стандартные номера, но состоящие из одинаковых цифр тоже можно получить, заплатив официально, как это, например, делается у сотовых операторов?


Вернуться в «Дорога, состояние дороги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя