М-Рига-М по М1. Август 2011

Очередь и пробки на границе Латвия-Россия, Латвия- Белоруссия, Эстония-Россия - ситуация на сегодняшний день
АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

М-Рига-М по М1. Август 2011

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

М-Рига-М_2011
Повторил прошлогодний маршрут: М1-Архиповка-Вицебск-Григоровщина-Патарниеки-Даугавпилс-Рига(Гауя). Краткая легенда пути «туда» (время везде мск):
Старт 4.08.2011 в 5:30 0км из Измайлово.
6:00 53км выезд на Минку.
8:05 260км Вязьма.
10:00 433км (399км минки) заправка на Лукойле.
12:00-13:00 566км обед.
15:15-16:15 760км граница.
21:00 1064км Гауя (почти Рига).

Небольшое лирическое отступление.
Я уже рассказывал, что прошлогодняя поездка ровно год назад была посвящена покупке нового друга семьи – пиренейского горного щенка Бернарда. Вот этого (на переднем плане):

Изображение


Собачка росла, росла и вот что выросло (80см в холке):

Изображение


В минувшие выходные возили пёса на выставки в Друскининкай и Резекне. Где Бернаша завоевал последовательно звания чемпиона Литвы и Латвии.

Возвращаюсь к собственно поездке.
Итак, экипаж: сам, супруга и Бернард. По полученному приглашению оформили шенген в офисе «пони-экспресс» на Пятницкой. Нового в оформлении визы: теперь нужна справка о доходах с места работы. (Как с безработными или пенсионерами – хз, нам пока не интересно). Неприятно, ибо пришлось потратить лишнее время на дополнительную поездку в офис. Как нам разъяснили, это правило введено буквально «на днях». Остальное (анкеты, фото, грин-карта) – то же.
Минка как обычно в начале трассы ремонт за ремонтом, потом вырвались на оперативный простор. Шел 110-120, в «городах» 70-80. Да, нарушал, но не критично. Я щщитаю. Засад ГАИ не заметил, только пару раз «Кобра» предупредительно верещала, но собственно гаишников не видел. Может, треноги? Тогда подожду «писем счастья».
Оказал скорую помощь голосовавшему на трассе земляку – кончился бензин. Залил ему из канистры литров 5, до ближайшей АЗС. На вопрос, почему не заправился-то, заправок навалом? Тот ответил, что они все не работают. Видимо, так, сам не проверял.
Первая заправка на лукойле на 399км трассы. Залил полный бак, долил в канистру, и дальше.
Алексеич писал про ремонт на объездной Смоленска. Подтверждаю. Будьте внимательнее!
Отступление. В этот раз взял с собой 10-литровую канистру. На всякий. Обычно не беру. Но по прошлому году пригодилась бы. Да и остался бензин после поездки дочери по Европе. Но это уже совсем другая история… Короче, взял – и всё.
Поворот на Вицебск в Архиповке, 414 км трассы. Граница РФ-РБ, почти безлюдно. Сам Вицебск (так написано на указателях) проходится насквозь довольно просто. Остановлюсь чуть подробнее, ибо читал здесь про некие сложности его прохождения. Въезд по Московскому проспекту. Едем всё время прямо, пока не упираемся в Т-образный перекресток. Нам направо. Через некоторое время ориентир – слева вАкзал. Едем прямо, дорога сама поворачивает налево на мост через ж/д. После моста сразу чуть левее, и мы на трассе в Полоцк-Новополоцк. Ориентир – с правой [ошибочно было - "левой"] стороны несколько километров трамвайные пути. Сразу после Вицебска прекрасная 4-х полосная трасса, но очень короткая. Далее до Верхнедзвинска отличная дорога. Кроме! Ремонта покрытия на мостах. Просто рассыпан гравий и «укатан» катком. Град камней, хорошо, что обошлось, но при разъезде с встречными – холодок в низу живота. Справедливости ради замечу, что на обратном пути гравий таки залили битумом (?), но камешков многовато.
Долил 10л в Шумилино по 24.3 руб (А-92).
В прошлом году не заметил, ибо дремал, пока супруга управляла: при объезде Верхнедзвинска есть заправка почти на трассе. (На обратном пути там заправился).
На границе Григоровщина-Патарниеки были вторыми (легковушки). В скобках: фур было много, примерно за километр до границы очередь. Обычный порядок прохождения: сперва выдали квиточек-бегунок, в котором отмечались все службы. На транспортном контроле просто проверили грин-карту, в прошлом году, помницца, я там за что-то платил, сейчас денег не просили. Далее – ветеринарный контроль, таможенник, пограничник – всё быстро и без проблем.
Въехали в Латвию, всё то же самое: квиток, таможня, ветеринар, пограничник. Немного задержались, ибо все службы желали поглазеть на Бернашу. Рассказали-показали, и вновь за руль.
В Краславе ремонт дороги. Потеряли минут 20-30.
После объезда Даугавпилса отличная 4х-полосная трасса с ограничением 100. К сожалению, через 22км закончилась, но дальше дорога хорошая, как и во всей Прибалтике. Далее Екабпилс, после которого трафик резко увеличился. Дорога идет вдоль Даугавы, петляет, много запретов обгона и сплошной. Не разгонишься. И «камазы» местные не намерены тебя пропускать, скорей наоборот. В общем, приходится слегка нарушать, иначе так и будешь пилить за местным колхозником. Любопытно, что по дороге туда (и обратно) ни одного гаишника так и не увидел.
После Огре до Риги вновь отличная 4х-полоска с ограничением 100.
Не доезжая Саласпилса поворот направо на Таллинское шоссе (до Гауя). Ремонт трассы. Светофоры регулируют движение по одной оставшейся полосе. Что характерно: снимают не 5см асфальта, как у нас, а ВЕСЬ асфальт, до песка/гравия. И кладут заново, по всем правилам дорожного искусства. Здесь потеряли еще минут 40.
Прибыли на место в 21:00. Расстояние в 1064км прошли за 15,5 часов. Не быстро, но по дороге обедали 1 час, выгуливали Бернашу. В общем, сильно не напрягались. Плюс задержка от ремонтов. По сравнению с прошлым годом дольше примерно на 1 час. Бензин кончился тоже, почти ноль. (На обратной дороге хватило до ближайшей заправки).
Расход бензина: 97л/1064км=9.1л/100км. Многовато, но хэндэ матрикс не относится к числу экономичных авто. Плюс кондер, АКПП, фары.

Это – часть первая «Туда». Чуть позже будут «Там» и «Обратно».
Последний раз редактировалось АлександрП 31 авг, 2011, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Re: М-Рига-М по М1. Август 2011

Сообщение Alle » 10 авг, 2011

АлександрП писал(а):М-Рига-М_2011

Я уже рассказывал, что прошлогодняя поездка ровно год назад была посвящена покупке нового друга семьи – пиренейского горного щенка Бернарда.
Въехали в Латвию, все службы желали поглазеть на Бернашу.


Я тоже в очереди посмотреть! :P (снимки пока не открываются)

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 10 авг, 2011

Спасибо за подробный рассказ, но фотки "закрыты", пробовал перегрузить не помогло. :?

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

А ведь были же. Фотки.
Щас попробую еще раз.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Изображение

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Во как, вышла первая фотка, зато в двух экземплярах.
Видит ли кто, откликнитесь?

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Вторая:
Изображение

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Часть вторая.
Немного изменю порядок изложения, ибо не люблю окончания историй на минорной ноте. Почему, станет ясно ниже.
Итак, «обратно».
Выезд в 8:10. Залил 35л, с расчетом до заправки в Верхнедзвинске. Бензин в Латвии дорогой, 92-го вообще нет. 95-й по 9.07-9.20 лат за 10 литров (так пишут на заправках). 1 лат примерно 60 руб, вот и считайте: 55руб/литр.
Ничего особо интересного: продолжающийся ремонт таллиннской трассы, типо автобан до Огре с 100, извилистая узкая дорога с напряженным трафиком до Екабпилса.
10:30 165км прошли Екабпилс. И сразу трафик на порядок меньше. Перед окружной Даугавпилса еще один типо автобан с 100. И хитрый выезд на окружную Даугавпилса. Хитрость заключается в том, что в конце автобана стоит указатель на Екабпилс и Даугавпилс в одну и ту же сторону. Что как-то смущает и нервирует. Приходится ехать в обратную сторону по тому же автобану примерно 1 км и там по указателю сворачивать направо. И вновь ремонт дороги в Краславе и потеря 30 минут.
12:40 324км. Граница. Вновь оказался вторым легковым. Фур тоже немного – одна штука.
Стандартные бегунки: погранцы-ветеринар-таможня. Всё быстро, в 13:15 путь продолжен. В Верхнедзвинске заправился под завязку и вперед. Отремонтированные мосты залили битумом, но камешки выметены не все. Пообедали, погуляли…
17:45 565км выехали на минку. Км через 15 справа на ЛУКОЙЛе еще раз залился под завязку. Ремонт объездной Смоленска продолжается.
Перед самым выездом на минку начался мелкий дождик. Сразу после заправки он превратился в дождь, затем в ДОЖДЬ и ливень. Даже мой полуторатонный матрикс иной раз тормозил в лужах. Из-за плохой погоды ехал не более 110. Хорошо, что это минка, с 2-мя полосами, а то обогнать какую-нить фуру в потоках ливня было бы просто нереально.
Примерно за 250 км до Москвы попали в пробку. Минут через 20 выяснилось, когда проезжали мимо: случилась страшная авария. Поперек шоссе на той стороне дороги лежал фургон фуры. Второй конец фургона покоился на искореженной легковушке в кювете. Вокруг следы аварии и… три трупа. Пишу об этом только для того, чтоб мы все еще раз помнили, что трасса не прощает легкомыслия и недооценки. Любое путешествие на автомобиле есть прежде всего труд, внимание и здоровая осторожность. Раздолбаев и идиотов трасса не прощает. Это зачастую жестоко, но это так. Будьте внимательны и осторожны. Ведь зачастую происходящее в дороге зависит не только от нас самих. После лицезрения таких происшествий невольно снижаешь скорость: лучше приехать позже, но самому…
Километров за 50 до МКАДа дождь стал униматься, а на самОм МКАДе ваще ни капли не было.
23:55 1069км финишировали у подъезда.
Посчитал расход: 86л/1069км=8.04л/100км.
Однако, скажете вы, и будете правы. Ибо я сказал то же самое. Туда – 9, обратно – 8. Вращение Земли штоль помогает?
Стал анализировать причины разницы.
Ну, наверное, первая: в Риге заправился 95-м вместо привычного 92-го.
Второе: скорость назад была поменьше: часть пути вела супруга и дождь на минке. Матрикс – не скоростной болид, ниже скорость – меньше расход.
Третье: сдается мне, что на заправке в ЛУКОЙЛе «туда» счетчик чуть неточен. Ибо 46 литров, которые мне залили (даже с учетом 5 л в канистру), все ж таки многовато. У меня даже лампочка не загорелась к тому моменту. НО: это моё МНЕНИЕ, ибо на заправках работают такие мастера своего дела, что иной раз заливают в бак на 5 литров больше его паспортных данных. (Для справки: бак матрикса 45л по паспорту).

Аватара пользователя
Balto
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 02 апр, 2009
Откуда: Моск. обл. - Рига

Сообщение Balto » 10 авг, 2011

АлександрП писал(а):Раздолбаев и идиотов трасса не прощает. Это зачастую жестоко, но это так. Будьте внимательны и осторожны. Ведь зачастую происходящее в дороге зависит не только от нас самих. После лицезрения таких происшествий невольно снижаешь скорость: лучше приехать позже, но самому…
.


+100!

ЗЫ: Бернард вышел замечательно. Отличный отчет! :)

Аватара пользователя
ave_sol
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 06 окт, 2008
Откуда: Рига - Москва

Сообщение ave_sol » 10 авг, 2011

Какой красивый пес, спасибо за подробный рассказ.

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Alle » 10 авг, 2011

АлександрП, пес на загляденье! :thumleft:

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Часть третья. «Там».
Как уже упоминал, главной целью поездки были выставки собак в Друскининкае и Резекне. Где Бернаша благополучно стал чемпионом Литвы и Латвии. Но это отдельная история. На этом форуме важнее собственно впечатления о дороге.
Так вот. От Риги до Друскининкая 450км. До Резекне 250. Мы конечно взяли деньги на дорогу, включая бензин. Учитывая прожорливость матрикса, это тянуло еще на три бака. Однако наши рижские друзья оказались прозорливее нас. Они предложили для поездок по Прибалтике свою рено меган на дизеле. Оказалось, что кушает сей меган 4.5л на сотню, что учитывая дороговизну топлива в Прибалтике и несколько меньшую цену ДТ, подняло нам настроение. Так и решили. Забегая вперед, общий расход на две поездки (1455км) составил 76л, вместо ожидаемых нами 130. Мне кажецца, никто б не отказался от такого предложения.
Дорога. Собственно ничего особенного. От Паневежиса до Вильнюса отличный автобан с разрешением 130км/час. Что значительно сокращает время в пути. Остальное – как обычно. Только вот гаишники появились. Выходные ж. Наблюдал несколько засад. Прячутся похлеще наших (российских). Машина полностью в кустах. Ее замечаешь только при подъезде к месту дислокации. Сами тоже в кустах, только голова с феном торчит. Это в Латвии.
В Литве почти в каждом «городе» стоят радары, об их наличии предупреждает специальный знак. Реже, но есть радары и на трассе.
В Вильнюсе наблюдал картину. Прямо перед нами за две машины в поток со второстепенной дороги пытался вклиниться фолькваген. Едущий по главной пежо никак не хотел его пускать. Несколько раз казалось, что машины трутся друг о друга боками. Победил более умный на пежо: все же пропустил фолькса. Такая манера езды аборигенов наблюдалась еще не раз.
В отличие от белорусов. Здесь каждый (практически) водитель, которого обгоняют, прижимается как можно правее. Респект им за это и уважуха!
Так же поступают и некоторые (не все, жаль) россияне на грузовиках.
Про водителей фур уже упоминал.
Еще был неприятный момент в Латвии. Обогнал на трассе автобус и еду дальше. Смотрю в зеркало: он мне вцепился в хвост и едет на расстоянии метров 5-7. Догоняю грузовик, включаю левый поворотник и, немного проехав за ним и пропустив встречных, собираюсь обогнать. Этот мудила сзади мгновенно перестраивается в левый ряд и лезет на обгон. Естественно пропускаю и еду за ним. Через пару километров у того остановка. Я прибавляю и ухожу подальше от дурака. Запомните номер идиота: HN 1169.
Еще раз напомню. Все написанное здесь – мое личное мнение.
Здесь я изложил в основном только новые впечатления о нынешней поездке. Для окончательной картины не поленитесь прочесть мой прошлогодний отчет на этой же страницу форума.
Вроде пока всё.
Через недельку собираюсь в Севастополь. Отчеты о предыдущих поездках в Крым – на сайте Антона Дыбова.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 10 авг, 2011

Спасибо.
На второй фотке Бернаша после купания, потому шерсть выглядит не такой пушистой, как на самом деле. Да еще и лето щас, он облез сильно.

Аватара пользователя
Alle
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 18 июн, 2008
Откуда: Москва

Сообщение Alle » 10 авг, 2011

АлександрП писал(а):Как уже упоминал, главной целью поездки были выставки собак в Друскининкае и Резекне. Где Бернаша благополучно стал чемпионом Литвы и Латвии. Но это отдельная история. На этом форуме важнее собственно впечатления о дороге.


На этом форуме есть тема О братьях наших меньших. Там мы с удовольствием почитаем про чемпиона! :D

Fatinia
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 17 апр, 2008
Откуда: Рига-Москва

Сообщение Fatinia » 10 авг, 2011

АлександрП писал(а):Через недельку собираюсь в Севастополь.

Надеемся и на этот отчет про Крым...в соседней ветке :)


Вернуться в «Очередь на границе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя