М-Рига-М июль 2012

Очередь и пробки на границе Латвия-Россия, Латвия- Белоруссия, Эстония-Россия - ситуация на сегодняшний день
АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

М-Рига-М июль 2012

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

М-Рига-М июль 2012
Очередной вояж в Ригу оказался нетрадиционным в связи с закрытием облюбованного пп Григоровщина-Патерниеки. Маршрут: М1-Архиповка(поворот)-Витебск-Урбаны-Силене-Рига(Царникава). Краткая легенда пути туда (время везде мск):
Старт 26.07.2012 в 6:00 0км из Измайлово.
6:40 53км выезд на Минку.
8:00 210км.
9:00 320км
10:00 437км (399км Минки) заправка на Лукойле.
12:00 проехали Витебск
12:30-13:30 575км обед.
Заправка в Бреславе
16:00-19:30 813км граница.
23:00 1097км Царникава (почти Рига).

Экипаж: сам, супруга, дочь и горная пиренейская собака Бернард. У всех шенген, у пса паспорт и вет. свидетельство. Авто: VW Touran 2011, автомат, АИ-95.

Ремонтов на Минке по сравнению с февралем поменьше, но все равно впечатление, что это навсегда. Километров через 50 от МКАДа трафик уменьшился и пошел на крейсерской скорости 120-130 («города» 80-90). Кобра четко отслеживала камеры и засады. Про камеры чуть ниже, а вот засада гаишников попалась на 267 км Минки. Стояли на пригорке и меряли скорость. Кобра и встречные предупредили вовремя.
Ремонт перед Смоленском заметно переместился в сторону Москвы. Будьте внимательны, ибо самосвалы выезжают на трассу без раздумий, зачастую игнорируя едущих по оной.
Поворот на Витебск в Архиповке, 414-й км Минки.
Проехали Витебск. Сразу за ним два «города», я заболтался с попутчиками, вдруг Кобра заверещала, торможу – поздно. Навстречу бежит радостный гаишник: иди сюда. Оказалось, что за болтовней не заметил, что в «городе» ехал аж 109. Поговорили, оставил 50000 зайчиков (остались с прошлой поездки), услышал пожелание счастливого пути. А случилось то, что предотвратить было невозможно. Гаишник стоИт на середине трассы (там она после Витебска отличная), наводит пистолет и только после этого включает измеритель скорости. И если ты едешь один или первый в колонне, то верещание Кобры уже не поможет, ибо не успеешь скинуть скорость. Так же попалась и супруга на обратном пути примерно в том же месте, но не в «городе». Ехала 110 при разрешенных 90. Ей гаишник назначил штраф 400 наших руб, но после переговоров простил. Едущим на заметку – перед Витебском (если в Москву) не спешите, видимо, там теперь всегда караулят торопыжек.

Перед Полоцком свернули с трассы налево через город в сторону пп Урбаны-Силене. Поплутал по Полоцку в поисках выезда на Миоры-Бреслав, после Полоцка отличная дорога с почти нулевым трафиком почти до самого перехода. В Урбанах дозаправился до полного бака.

Пп встретил привычно огромной очередью фур на несколько километров. Легковых оказалось штук 20. Подошел к девушке-пограничнику в будке, объяснил, что дочь на 6-м месяце – пропустили за шлагбаум без очереди. Этим мы пару часов сэкономили, но все равно сам переход занял 3.5 часа. Белорусов прошли за 20 минут, въехали на нейтральную полосу и там простояли без движения 2 часа. Просто так стояли. Зато грузовые шли потоком. Почему – хз. Короче, выехали с пп через 3.5 часа.
Очередь с «той» стороны внушила ужас: легковушек было не меньше сотни-полтора штук. С учетом среднего пропуска 10-12 машин в час, это кошмарный пердимоноколь получается. Задние только к утру пройдут. Фур еще больше. Сразу решили, что обратно будем пересекать границу под утро. Итак, запоминаем: в четверг вечером на пп не суемся.
Даугавпилс-Екабпилс-Огре-поворот на Таллинскую трассу – Царникава. Здесь ехал помедленнее, ибо лат не поменяли. Прибыли на место в 23:00. Итого расстояние 1097км проехали за 17 часов. С учетом пп, обеда, выгуливание Бернаши.

Это – часть первая «Туда». Чуть позже будут «Там» и «Обратно».
Так как в этот раз «Там» оказался вояж по Европе: Гданьск-Берлин-Прага-Братислава, - пауза будет чуть длиннее.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

Часть вторая – «Обратно».
Здесь, щщитаю, будет более уместно написать про обратно. Где поместить «Там», пока не решил. Ибо «там» - голимая Европа.

Итак, выезд из Риги
5.08 (вск) 02:30, как и договаривались, чтоб попасть на пп под утро.
Трафик почти нулевой, мчал бы побыстрее, но очень часто попадались места с туманом, приходилось снижать скорость чуть не до 50км. Ночь, куле…
Уже рассвело, и при выезде из Даугавпилса Кобра засекла притаившегося гаишника. Буквально за 10 метров до знака «конец города». По дороге «туда» я Кобру убрал, в Латвии низзя. Но на ночь решил ехать с ней, ибо темно, и решил, что успею убрать в темноте, если тормознут.
6:15 прибыли на пп. Перед нами 5 машин. Через 15 минут запустили вовнутрь. Прошли все пункты минут за 15, и тут на нашу беду к границе подъехал автобус, сзади нас машин на 5. Вышел погранец: «вот там за зданием стояночка, постойте, пока автобус проедет». Бл…, откуда его черт принес. Час проторчали на стояночке. 7:30 прошли Латвию, 8:00 выехали с пп.
10:40 заправка в Шумилино.
За руль села супруга, и как я уже писал выше, нарушила ПДД.
14:00 остановились перекусить на Лукойле, том самом на 399км Минки.
Дальше сел за руль сам, попросил дочь поштурманить – записывать поведение Кобры, чуть ниже оглашу. Очень много гаишных засад на Минке, видимо, у служивых хлебный день по воскресеньям.
На удивление, пробок почти нет до МКАДа.
В 19:30 приземлились дома в Измайлово.
Итого, те же 1097км за те же 17 часов.

Общий путь путешествия (с учетом Европы) составил 6500км, расход 7.5л/100км. Многовато кмк для VW. Но с учетом кондера и трех с половиной пассажиров, щщитаю, допустимо. Плюс скорость в Европах держал 130-150.

Теперь по камерам/засадам.
Перед поездкой, полазив по сети, надыбал кое-какую инфу. Плюсую свои наблюдения и выдаю некую разблюдовку по Минке. Еще раз подчеркну, это не суть всё, что там есть, а свои собственные наблюдения и инфа из инета (орфография почти полностью сохранена).

Камеры и засады на Минке (км трассы). Мои добавления отмечены ** и направлением движения. Можно было бы добавлять записи для полноты картины.

24,95 км - это Внуково
из Москвы в область. Проезжаешь населенный пункт Лесного городка, т.е как только начинается Лесной
Бутынь, поворот на Кубинку (там тренога стоит около остановки перед мостом),
62-й км Минки, около Кубинки стационарный радар на пешеходном мосту
Ляхово, так так ментовская машина стоит в центре, типа поворачивает. Внутри камера, а через пару км к Москве стоит дядя. Населенный пункт - тоже без домов, 100 метров длиной
Цуканово, моя головная боль))) Все время про него забываю. 135 км., там в стороне деревня и зебра через минку и сгоревшее кафе.
Камеры есть на перекрестке за Курсом (в обе стороны) ,
при въезде в Голицыно( перед зданием Коркунов), в обе стороны.
от Лесного до Кубинки я еду без опасения
222км
**267км – засада (из Москвы)

**Истомино – тишина (в Москву)
**Сафоново – Кобра пищит (в Москву)
**Анохово – тишина (в Москву)
**Ярцево – тишина (в Москву)
**Суетово – Кобра пищит (в Москву)

Смоленская обл (из инета)
На минке я видел как в Мушковичах монтировали камеру на закрытом переходу через трассу
В Яковлеве (после Ярцева) перед постом ДПС на переходе через трассу
В Дивасах снова повесили камеру

**Очень много засад (в воскресенье ехали), чуть не каждые 20-30км. Кобра не подвела, да и встречные помогали.

anazarov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 19 июн, 2007

Сообщение anazarov » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):Уже рассвело, и при выезде из Даугавпилса Кобра засекла притаившегося гаишника. Буквально за 10 метров до знака «конец города».


Видимо, у них там традиционное место засады. Мне тоже они встретились, за кустом прямо перед знаком "конец даугавпилса".

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

Алексеич писал(а):Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

Стал быть, буду ждать почтальона.
1.4 турбированный

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):
Алексеич писал(а):Кобра не "берёт" новый радар называется "Стрелка ст" чаще именно с них приходят письма счастья, на М1 их уже 8 штук висит может уже и больше последняя около Смоленска и + они же на треногах в засадах..спастись о них пока не придумали как, кроме снижения скорости и знать место расположения и принцип работы.
Какой двигатель у Таурана?

Стал быть, буду ждать почтальона.
1.4 турбированный

У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 08 авг, 2012

У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:[/quote]

Про расход. Еще надо учесть кондер, пассажиров, скорость... Хотя, честно, ожидал пониже на литр-полтора. В паспорте обозначено по трассе 5.5/100, но условия испытаний не оговорены.

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 08 авг, 2012

АлександрП писал(а):У меня такой же, но расход меньше на литр...
Из всего этого логически размышляя ... делаю вывод, что кроме 8-12 "Стрелок" есть ещё штук 20 "обычных" камер которые тоже не "смотрят просто так"....тоже томлюсь ожиданием почты :lol:


Про расход. Еще надо учесть кондер, пассажиров, скорость... Хотя, честно, ожидал пониже на литр-полтора. В паспорте обозначено по трассе 5.5/100, но условия испытаний не оговорены.[/quote]
У меня как раз такой расход и был в июне ездил в Латвию через Патриеники -Григоровщину, бака ,а он 55 литров хватило из Москвы до Юрмалы,ехали вдвоём, с климатом не выключаю его и полно вещей в багажнике, обратно "топил" по той же дороге и ехал один и вот вчера тоже где можно отжигал и расход уже конечно 6.6 л на сотню...ну не суть.

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 09 авг, 2012

У меня VW 1.4 атмосферник - 4.8 л/100км. 2 человека + полный багажник. 100-60-100 км/ч.Антирадар не имею. Время в пути 14 часов (с перекусами и границей)до Субате (850 км.)Писем счастья не получаю и никогда не тормозят.Вывод? Не торопись!

Аватара пользователя
Алексеич
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 17787
Зарегистрирован: 06 дек, 2006
Откуда: Москва

Сообщение Алексеич » 09 авг, 2012

Вальдемар писал(а):У меня VW 1.4 атмосферник - 4.8 л/100км. 2 человека + полный багажник. 100-60-100 км/ч.Антирадар не имею. Время в пути 14 часов (с перекусами и границей)до Субате (850 км.)Писем счастья не получаю и никогда не тормозят.Вывод? Не торопись!

Исходя из этих данных получаем что средняя скорость 60 км в час,ну в принципе если так ехать, то и у меня выйдет точно так же,но я всегда тороплюсь и поэтому и скорость выше и расход соответсвенно,да и расстояние больше.

АлександрП
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 авг, 2010
Откуда: Москва

Сообщение АлександрП » 09 авг, 2012

Часть третья «Там».
Так случилось, что за 8 дней нужно было побывать в точках: Гданьск, Берлин, Прага, Карловы Вары, Братислава, Паланга. Естественно, с остановками, съемками нужных мест. И обратно в Ригу, и затем в Москву. Зачем – неважно, здесь опишу только впечатления от дороги. И некоторые затратные статьи.
Перед выездом в «Европы» включил навигатор. Гармин у меня, пятилетней давности. Накануне отъезда прикупил на Буденновском рынке актуальную карту Европы за 1 т.р. Сразу скажу, очень здорово помог навигатор, практически весь путь ехал только по нему. Правда, был один неприятный момент, но об этом чуть погодя.
Бернашу оставили у друзей в Латвии, на его Родине, там он и дожидался нас. Среди сестры, мамы и двух зенненхундш ему там было просто прекрасно. (История Бернарда описана в предыдущих отчетах, кому интересно).
Еще перед поездкой распечатал ПДД стран, кои собирался проезжать. Инфа здесь:
http://autotraveler.ru/
Много полезного тут, включая цены на бензин и курсы валют.

27.07 15:30 старт из Риги. Заехали в центр заповедника Гауйа, Турайду. Поснимали замок.
19:00 поехали в сторону Польши. Заправились и перекусили на заправке перед Паневежисом на повороте на Каунас. Бензин уже вдвое дороже нашего, расплачивался картой ВТБ24 МастерКард (евро). Всё чистенько-благородненько. Подъехал, сунул шланг, дождался наполнения, пошел расплатился, машинку на стоянку и кофе-бутерброды-шницель-с-картошкой. Рядом с колонкой ведро с водой и шваброй – для протирки окна/фар. Никакой суеты и поторапливания сзади стоящего. Европа, куле…
В Польшу въехали уже в темноте. Первое впечатление: Польша – горная страна. Извилистые неширокие дороги, очень много «городов». Временами плохое покрытие. Трафик ночной практически нулевой. От Сувалки свернули направо в сторону Гданьска. Через 800км в 4:00 утра заночевали в мотеле MILOMLYN MOTEL примерно за 120км до Гданьска. Дорого вышло – 118 евро за троих. Но устали мальца. Для поиска мотеля воспользовались опять же услугами навигатора. Как и на всем дальнейшем пути.

Утром 28.07 в 14:00 нашего (12:00 ихнего), продолжили путь в Гданьск. На трассе заправились и позавтракали на заправке LOTOS.
Небольшое отступление. На трассах через каждые примерно 5-10км расположены то, что я называю здесь заправками. На самом деле там и заправиться можно, и перекусить, и отдохнуть, и в туалет, и машинку протереть. Этакие маленькие центры авто-цивилизации. Качество/количество услуг, естественно, зависит от вывески. Мы предпочитали STATOIL, LOTOS, AGIP, SHELL. Чего и всем рекомендую. У меня желудок очень капризный, особенно после недавнего панкреатита, но ни разу никаких неприятных последствий не ощутил. Ха, скажите вы, у нас в России то же вон имееца. То же да не то же. У меня один знакомый как-то пообедал в подобном заведении, три дня потом с горшка не слезал. Я спорить о качестве «наших» и «ихних» не буду – каждый решает сам.
Прибыли в Гданьск, поснимали, искупались, пообедали в прибрежном ресторанчике и в 23:00 направились в сторону Берлина. Надвигалась ночь, заморосил дождик. Впереди засверкали страшные молнии. Вскоре стало ясно, что грозы не избежать. Навигатор приветливо предложил несколько отелей по дороге, в одном из них и было принято решение переночевать. Ну ее, эту грозу в ночь. Ночь в гостинице Bolszewo Hotel Victoria обошлась в 85 евро.

Утром 29.07 в 11:30 взяли курс на Берлин. Перед границей с Германией в Колбасково заправились более дешевым (по сравнению с германским) польским бензином. Перед Щецином попали в пробку. Часа полтора еле тащились. Что характерно, никто справа не лез, хотя места для проезда было достаточно – целая полоса, обозначенная как обочина, сплошной линией. А что было бы у нас, представить не трудно. Оказалось, ремонт дороги и сужение в одну полосу. Перед сужением все аккуратненько пропускают друг друга, чтоб, значит, поочередно из правого и левого ряда получалось. Одна дама за рулем зазевалась, так из параллельного ряда машина терпеливо дожидалась, пока она не въедет вслед за его предыдущим соседом. Культура, куле…

Въехали в Германию. Дорога стала заметно лучше, сразу же висит знак ограничения скорости 120. Вскоре увидел знак ограничения скорости 140км. Неплохо, подумалось. Через пару километров отмена ограничения 140. Ну то есть ваще, гони с любой. Погнал 150. Больше не могу, привычки нету. А то я б им … Машинка, кстати, держит 150 уверенно, обороты около 3000 всего.
При въезде в Берлин заехал на заправку, хотел купить Plakette для въезда в зеленую зону. Nicht – говорят, - Heute ist Sonntag, а по воскресеньям их не продают. Morgen – говорят, bitte, тогда и продадим. Заехал на следующую заправку. Мало ли, думаю, там не было, а здесь будет. У нас же так всегда и бывает. Неа, тоже – morgen. Ну и ладно, сами виноваты, поперлись в центр Берлина. Остановились на Унтер-ден-Линден в переулке, где здоровые дома в виде театров/музеев. Пошел оплачивать стоянку, ибо уж больно там штрафы большие за иные поступки. Подхожу к паркомату, спрашиваю местную велосипедистку, куда что совать?
Небольшое отступление. Велосипедистов в Берлине – что комаров в Подмосковье. Тьма. Везде специальные дорожки для них. Ездят толпами, того и гляди, наедешь на кого. Толпами в смысле один за другим, а не шеренгой, как у нас. Много подростков, родителей с детьми. Надо уж очень внимательно. Всех их пропускать надо, независимо от траектории ихнего и собственного движения. Аккуратнее, кто поедет.
Так вот, а велосипедистка мне на чистом немецком и отвечает: сегодня воскресенье, платить не надо. Вот, видишь, на автомате так и написано: платная стоянка с 8 до 22 часов с пн (Mo) до субботы (Sa). Мерси, говорю, так и сэкономлю. Тем более мелких евриков у меня еще и нету.
Погуляли, поснимали. Стемнело. Поехали искать отель. Естественно, дешевых нет, нашли BERLIN MOTEL ONE за 130Е. Плюс стоянка 15.

30.07. Весь день посвятили Берлину. Там была пара мест, кои посетили. И опять про парковку. В основном она платная. Цены разные в зависимости от удаленности от центра. Припарковался, оплатил ближайший час через паркомат (автомат для оплаты парковки), пошли гулять. Каждый примерно час ходит тетенька/дяденька с приборчиком в виде тестера, и проверяет наличие парковочного талона под стеклом. Нету – заносит в приборчик номер машины и выписывает квитанцию на штраф. Вроде б небольшую – 5 или 10Е, в зависимости от места парковки. Цена, кстати, тоже разная: в центре 0.75Е за 15 минут, подальше – 0.5Е.
Заехали опять в центр, недалеко от вчерашнего места. Поставил машину, огляделся, вроде нигде знака о платной парковке нет. Прошлись, вернулись через полчаса – под стеклом талон на штраф 10Е. Оставил себе на память, ибо искать, где заплатить штраф было бы глупо – мы покидали столицу Германии.
В 19:00 двинули дальше – в Карловы Вары. Сначала автобан, ближе к цели – горная дорога. В 1:00 прибыли в КВ. Поискали – нашли недорогой мотель KOSMOS на набережной за 70Е. Опять спасибо навигатору, выдавшему список близлежащих отелей.

31.07. Гуляние по КВ. В 18:30 поехали в Прагу.
Заправились на AGIP при выезде из КВ. Там же купил виньетку по Чехии 310зл= 12,4Е на 10 дней, дешевле нету. Приехали в Прагу, по навигатору нашли отель CDMS KRYSTAL за 65Е.

01.08. С 12:00 обозревали Прагу и