Как бороться с недобросовестными страховщиками

Сообщения по теме "Виза в Латвию" оставленные ранее 2011 года
Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Как бороться с недобросовестными страховщиками

Сообщение Natalia_S » 13 авг, 2008

С нами произошел страховой случай в Риге. Были застрахованы в Ресо гарантия. Случилось так, что свекровь (71 год) попала в больницу в тяжелом состоянии (острая форма желудочно-кишечной болезни). Привезли в больницу сами в тяжелом состоянии, сразу после этого сразу (как делали раньше) известили страховую о наступлении страхового случая. Целую неделю страховая в Москве морочила нам голову, отдельная тема. На все вопросы готовить нам деньги или нет, отвечали весьма размыто. И в день выписки поставили перед фактом, что платить за лечение не будут, так как человек пожилой и это состояние следствие хронического заболевания, а угроза жизни по их мнению не настолько значительная, чтобы платить за лечение. При этом грубость общения с нами это тоже отдельная тема. Последняя фраза представителя из страховой была "это ваша свекровь, вам надо ее лечить, вот и платите". Также нам поставили в вину, что мы постарались оказать помощь тяжело больному человеку раньше, чем (разница минут 30) позвонили в страховую в Москву (что не просто если под рукой нет телефона).
Пообщавшись с врачами в больнице мы поняли, что это сознательная позиция практически всех страховых российских компаний, которые считают страховку не более чем формальностью для получения визы и за больных в последнее время никогда ! не платят, ссылаясь на все те же хронические болезни. Особенно касается пожилых людей, которых страховщики за людей не считают, и если с больным есть родственники, понимая что родные не бросят, платить за лечение не собираются. При этом они ссылаюются на какой то приказ, говорят, что разьяснять причину отказа не обязаны. В результате иногда рижские больницы за лечения россиян не получают ни копейки. Хотя отношение Рижских врачей и желание помочь, просто прекрасное.
Ситуация тупиковая. В нашем случае на получение деньг надежды нет. Но вот хотим все таки жизнь им подпортить. Есть ли еще какие организации, куда можно написать письмо с жалобой? Ассоциация по туризму и пр? Просто судя по хамству представителя Ресо становится понятно, что такое для них нормальная практика и они чувствуют себя правыми и безнаказанными.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 15 авг, 2008

Уважаемая Наталья!

К сожалению, не страховщики, а сами путешествующие считают страховку формальностью для получения визы.

При покупке страховки необходимо узнать, какие риски покрывает полис.
Приведу Вам примеры полисов одной из компаний.

Стандартный полис:
Страховые риски:
медицинские расходы,
транспортные расходы (включая эвакуацию детей, возвращение после госпитализации),
медицинская транспортировка,
репатриация в случае смерти,
оплата срочных сообщений.




Золотой полис
Страховые риски:

страхование багажа,
юридическая помощь,
медицинские расходы близких родственников,
расходы, связанные с повреждением личного автотранспортного средства,
страхование потерь от отмены поездки,
расходы при потере или похищении документов,
плюс все риски, которые покрываются по полису Standart.
Особенность: включает медицинские расходы близких родственников и страхование потерь при отмене поездки.




Платиновый полис
Страховые риски:

первая медицинская помощь при обострении хронических заболеваний,
экстренная стоматологическая помощь,
страхование гражданской ответственности перед третьими лицами,
плюс все риски, которые покрываются по полисам Standart и Gold.
Особенность: включает страхование гражданской ответственности, медицинскую помощь при обострении хронических заболеваний.




Как видите, медицинская помощь при обострении хронических заболеваний оказывается только при наличии Платинового полиса. Причем, повторю - первая мед помощь при обострении. а не лечение.


Кроме того, необходимо строго соблюдать условия полиса. Если оговорено, что Вы должны связаться со страховщиком до того, как предпримете какие либо действия, а Вы этого не сделали, то страховщик вправе отказать в возмещении расходов. Тем более, если застрахованное лицо, не согласовав со страховщиком, пользовалось услугами клиники, с которой у страховщика нет договора или эти услуги не покрываются полисом.

Прочитайте полис внимательно, есть ли в нем хронические заболевания :?: :?: :?:
Последний раз редактировалось Лилит 15 авг, 2008, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 15 авг, 2008

[/quote]Просто судя по хамству представителя Ресо становится понятно, что такое для них нормальная практика и они чувствуют себя правыми и безнаказанными

скорее всего, они правы,
что не оправдывает грубость
Последний раз редактировалось Лилит 15 авг, 2008, всего редактировалось 1 раз.

Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Сообщение Natalia_S » 15 авг, 2008

Я Вас уверяю, что всегда внимательно отношусь к документам. Но вопрос страховых компаний мы уже обсудили с несколькими больницами. Это началось в последние года 2. Это единая позиция российских страховых и не важно какой у Вас полис. Отказ практически всегда звучит одинаково "недостаточная угроза жизни". И речь в нашем случае не шла о простом "Обострении хронического заболевания". Почитайте полисы там 100 и 1 причина отказать в оплате. По информации 1-ой гор больницы. ни один!!!! случай им был не покрыт в полном объеме.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 15 авг, 2008

Почитайте полисы там 100 и 1 причина отказать в оплате.


вот Вы и ответили на вопрос.
в любой страховке есть исключения. если они прописаны в полисе - то расходы за счет застрахованного

страховка для выезжающих за рубеж не предполагает лечение. иначе бы было очень просто: заплатил 30 долларов и лег в клинику лечиться за 30 000.
по страховке должны оказать помощь при угрозе жизни. далее - расходы за Ваш счет.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 15 авг, 2008

не важно какой у Вас полис


это ОЧЕНЬ важно. просто все хотят сэкономить, думая, что страховка - это формальность для получения визы.


что касается пожилых людей, то после определенного возраста (зависит от компании) их вообще не страхуют.
все расходы - за свой счет.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 15 авг, 2008

так что, могу Вам только посочувствовать и пожелать здоровья Вашей свекрови

Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Сообщение Natalia_S » 15 авг, 2008

Проще всего свалить все на неграмотность покупающих полис. Очень удобная позиция. Что самое удивительно раньше так не было. И друзья и сами попадали в сложные ситуации, все решалось быстро. Немного собрали информацию, поняли, что это тенденция последних двух лет. И что самое интересное это касается только!!!!! российских страховых. А ведь, например у РЕСО бланки полисов за эти годы почти не изменились. Изменилась внутренняя политика компаний. Мы бы списали все на свою неграмотность, если бы не поговорили с руководством ряда Рижских больниц. Уверяю Вас (внимательно почитала полис) он изначально составлен так, чтобы не покрыть расходы. Более расплывчатых формулировок найти трудно! На самом деле покупая полис 100% граждан вводится в заблуждение. Ведь кроме того что это надо для визы, люди верят что они защищены на 30 000 евро. Во-первых никто никогда за 10 лет (поверьте мы ездим часто) не предложил ни платиновый и ни прочий расширенный полис. Никто ни разу !!!! не разъяснил правил страхования. Поэтому большинство людей чувствуют, выезжая за рубеж себя защищенными. Во-вторых, подскажите, как человек оказавшись без сознания или в критическом состоянии может из Риги, например, позвонить в Москву (раньше во многих странах был круглосуточный номер и представитель в стране пребывания, решили людям жизнь не упрощать). Поверьте, никто не примет во внимание, что он был на улице один -100% в страховке ему откажут. Кстати про хронические заболевания. Под них страховые списывают, например внезапный сердечный приступ (страховой все равно, что до этого Вы никогда не жаловались на сердце). 100 % в страховке откажут. Страховая не покроет гнойную рану - Вы были транспортабельны и могли долечить дома (реальный случай). Например, в другой больнице перелом руки был покрыт только частично - только первая помощь, обезболивание и рентген одна из российских страховых оплачивать отказалась. Ну дикость же! Кстати и про наш случай. Страховщики сказали что была недостаточная угроза жизни, и это при том, что человек попал в больницу в предкоматозном состоянии !!!! Интересно по каким параметрам страховые это меряют. И что случилось бы с ней, если бы она была без нас? Поверьте мы не начали бы это все, если у нее просто вследствие хронического заболевания заболел бы бок.

Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Сообщение Natalia_S » 15 авг, 2008

Кстати интересная вещь. Когда мы спросили про детей, представитель страховой сказала, что детям они делают ОДОЛЖЕНИЕ, представляете одолжение!
Мы не собираемся судиться со страховыми - бесполезно, они будут руководствоваться бумажками. Просто хотим, что бы люди имели всю информацию, знали, что ни одна страховая им не поможет, покупали самый дешевый полис и просто брали с собой деньги "на черный день!"
Интересно, что в маленькой и небогатой стране как Латвия собственные граждане получают по ОМС помощь и гарантий больше, чем в "богатой" России. Несколько миллиардов людей, подумаешь одним больше одним меньше. Так что же мы хотим от частных компаний...
Отдельное спасибо Латвийским врачам и медсестрам. Более отзывчивых людей я ни разу не встречала. И поверьте если бы мы не заплатили бы больнице, помощь нам бы все рано оказали. Что они и делаю для всех россиян, кто к ним попадает....

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 16 авг, 2008

Natalia_S писал(а):Мы не собираемся судиться со страховыми - бесполезно, они будут руководствоваться бумажками.

это не бумажки. это документ


Просто хотим, что бы люди имели всю информацию, знали, что ни одна страховая им не поможет, покупали самый дешевый полис и просто брали с собой деньги "на черный день!"


так у Вас и есть самый дешевый. не покрывающий риск "хронические заболевания".

да, люди должны иметь всю информацию. но никакая страховая компания не сможет заставить их купить более дорогой полис, пока они сами не начнут заботиться о себе.

Вы сами покупали и призываете покупать самый дешевый полис. :shock:
Последний раз редактировалось Лилит 16 авг, 2008, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 16 авг, 2008

Интересно, что в маленькой и небогатой стране как Латвия собственные граждане получают по ОМС помощь и гарантий больше,



В Латвии нет бесплатной ОМС.



И что самое интересное это касается только!!!!! российских страховых


а Вы пользовались услугами иностранных компаний? каких?
Последний раз редактировалось Лилит 16 авг, 2008, всего редактировалось 1 раз.

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 16 авг, 2008

Всегда покупаю самый дешевый полис, заранее зная, что никто мне ничего не оплатит. Было бы здорово, если бы вообще не надо было его покупать.

Аватара пользователя
Лилит
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: 24 авг, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Лилит » 16 авг, 2008

именно так все и поступают.
а если полис не требуется (в безвизовые страны), то и не покупают вовсе.

и никто не интересуется условиями :!:

Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Сообщение Natalia_S » 16 авг, 2008

Лилит писал(а):
Интересно, что в маленькой и небогатой стране как Латвия собственные граждане получают по ОМС помощь и гарантий больше,


В Латвии нет бесплатной ОМС.

И что самое интересное это касается только!!!!! российских страховых


а Вы пользовались услугами иностранных компаний? каких?



AIG (США) и BTA (Латвия) - никаких проблем. В BTA принес чеки, написал объяснение, в течение 20 дней деньги на карточке.

Кстати у руководства Рижских больниц претензий к западным компаниям нет.

Теперь, что казается ОМС. Видимо неправильно сформлировала, я не знаю точно как называется их система, но в Латвии государство дает бесплатно многие лекарства о которых россиянам мечтать и мечтать...
Латвийское здравоохранение отнюдь не идеально, у них оргомное количество проблем. Но поверьте так сложилось, к сожалению, было несколько возможностей сравнить, в России дела обстоят хуже. Хотябы уже потому, что в Латвии сначала оказывают помощь, а потом спрашивают об оплате. Попробуйте приехать в Москве по скорой в больницу без паспорта и полиса, я Вам не позавидую.

Natalia_S
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг, 2008

Сообщение Natalia_S » 16 авг, 2008

Лилит писал(а):
и никто не интересуется условиями :!:


Ну почему же интересуемся, просто либо менеджеры во всех страховых неграмотные, либо все таки формулировки не четкие. Единственное дополнительное, что мне страховые предлагали - стоматологию. Еще раз скажу это тенденция последних двух лет. До этого стандартные полисы прекрасно все компенсировали.

Вот для примера уточните пожалуйста, какие заболевание вы компенсируете в стандартном полисе под категорией "медицинские услуги" просто несколько стандартных примеров (не считая несчастного случая)?

Почему под эту категорию не попали: нагноение раны, рентген при переломе? ну уж совсем не хронические заболевания....


Вернуться в «Архив»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость