Собсно мечта посетить Берлин была ещё со школьных лет, всегда казалось, что это светлый солнечный город с широкими улицами, проспектами и аллеями и в окончании длинного проспекта, усаженного липами светит яркое солнце, как бы приглашая в будущее (ну так мне рисовалось в моей голове в школе)...Ну а что получилось из поездки и как произошла сбыча мечт - ниже... :sm38: Ну ещё рейхстаг, с флагом СССР (почему то в школе думалось, что он так и должен стоять с красным флагом.... :sm38:
гораздо позднее пришло понимание берлинской стены, трагедии распиленного пополам города с вышками, часовыми КПП, КСП и колючей проволокой... но это было уже гораздо позднее...
Жили в районе Кёпеник на юго-востоке Берлина. До 1920 года это был отдельный город Kopenick, который потом вошёл в состав столицы. Отельчик находился прямо на берегу реки шпрее.
Вид на старый Кёпеник со стороны моста
Ну а это уже новодел
Площадь Кёпеника. Прямо по курсу-инфоцентр...
Зашли в инфоцентр. Там дед в возрасте (ну лет 70-75) ну я ему привет, как бы нам билетиков купить и в рейхстаг попасть (ну а куда же ещё) по русски естессно. Он долго пытался вспомнить какие то слова, усиленно извинялся (по немецки), но билеты продал и маршрут подсказал и подсказал, что нам удобнее купить семейный билет (но всё на немецком). ЗАТО!!!! На следующий день зашли к нему за магнитиками на холодильник - так он уже вполне себе прилично говорил по русски!!!! ВОТ!!! Всю ночь вспоминал и готовился!!!! (инфоцентр до 21-00 работает). Ну мы его поблагодарили и похвалили за хорошее знание русского языка. так он расплылся в улыбке и подарил ещё пару тройку сувениров от себя...Спасибо ему... :sm38:
НУ по пути к вечеру зашли в пивнушкин ресторан, дабы отобедать. так как утром ещё завтракали в Варшаве, и по ути не останавливались...
Мелкий мой...
Ну это типо я пытаюсь разобраться в меню и найти хоть что то знакомое...
Вообще я привык уже что в прибалтике все понимают по русски и особо не заморачивался над вспоминанием школьного курса немецкого языка. Ну реально помнил что то про хенде-хох, гитлер капут и прочей "обязательной куйни"а больше ничего уже не помню...Но тут был удивлён, что немцы , оказывается, ничего не понимают по русски... а я то уже настроился.... так и пришлось жене шпрехать за меня... :sm54:
Витражи пивнушки
Ратуша Кёпеника
Остановка трамвая. Что мне понравилось, так то, что на каждой остановке - электронное табло с маршрутом и таймингом. Ка ни странно - никто не ломал и краской всякую куйню не писал..
По поводу транспорта - весь транспорт Берлина завязан между собой. Есть несколько видов H-bahn, S-Bahn, U-Bahn. Ещё есть автобусы, но я ими не пользовался. Все остановки - сочленённые. Легко можно пересесть с одного вида транспорта на другой в радиусе 10 метров. У-бан - метро (но иногда выходят на улицу), С-бан - длинное легкое метро (пригородный поезд. H-бан - трамвай. Единый билет на день на все виды транспорта для всей семьи (семейный) - 16 евро. Что очень удобно, ибо если платить за каждую поездку - можно вылететь в трубу. Никаких рамок, турникетов нигде нет. просто компостируешь на станции билет и катаешься. Кстати и контролёров и никогда не видел за эти три дня...
Берлин-Нюрнберг...
НУ это интерьер обычного трамвя.... бегущая строка с текущей или следующей остановкой, номером маршрута, дата, температура за бортом, маршрут следования с основными и конечными остановками...куча всего...Трамвай сочлененный прикольно смотреть на поворотах...
А это остановка пересадки на с-бан (или У-бан...не помню уже)
Тут же рядом проносятся двухэтажные экспрессы
а вот и наша хрень приехала, хотя нет... это не наша... там с одного пути могут идти совершенно разные маршруты...
местные бабищи на девишник перед свадьбой собрались судя по всему... с ленточкой - невеста
бабищи встретили женишка с компанией... полные фрики, что те, что другие...
ну а вот и начало остатков берлинской стены...
А это остановка пересадки на с-бан (или У-бан...не помню уже)
Тут же рядом проносятся двухэтажные экспрессы
а вот и наша хрень приехала, хотя нет... это не наша... там с одного пути могут идти совершенно разные маршруты...
местные бабищи на девишник перед свадьбой собрались судя по всему... с ленточкой - невеста
бабищи встретили женишка с компанией... полные фрики, что те, что другие...
ну а вот и начало остатков берлинской стены...
сейчас от стены осталось около 1.5 километров. Это страшная вещь, на самом деле...Её возвели за одну ночь. Причём она проходила не только по улицам, но и сквозь дома. Многие семьи оказались разделёнными навсегда, так как спали в разных комнатах в эту ночь и стена прошла прямо между комнат. Дети и их родители...это жестоко. И это было. Такое нельзя забывать. Тем более, что около 200 человек было убито при попытке пробраться сквозь стену в западный берлин. Последнего убили буквально за несколько дней до её падения...
Вот так это выглядело...
Вот так это выглядело...
Вообще рисунков много, но есть 2 знаковых и несколько общеизвестных, вот одно из общеизвестных
Здесь стена смерти, на ней указано, в какие годы сколько человек было убито при попытке пересечь стену. всего застрелили 136 человек
ИФА (кажется такая марка у авто)
Мдяяя... и над всем - и старым и новым и западом и востоком - символ победившего буржуинства..
НУ а это классика всех времен и народов: Траби, пробивающий стену:
Надо сказать, что за это долгое время с 1989 года многие картины поизносились и долбаные фрики баллонами намазали на них свои граффити, поэтому к 20 летию падения стены в 2009 году все изображения были обновлены авторами (или нарисованы новые, взамен утерянных)
О2 арена как раз напротив стены
Метровагоны новенькие, с проходом внутри от начала до конца... прикольно смотреть встав в начале состава, как мотает хвост на поворотах...
Местные немецкие берлинцы. Обычно все в наколках, вплоть до лица (пару раз видел на щёках), одетые в рваньё и драньё... Я так понял, что они протестуют против приезжих "немцев" из малазии кореи эфиопии анголы турции и прочего (эти обычно одеваются в чистое и более-менее приличное). Все немецкие бабищи - толстые коровы...
В первом вагоне мона провозить велосипед. там спец. площадка без сидений
Копеник
"наш" отельчик
станция от которой мы обычно катались
Хе... "берлинский макдональдс"
Темпельхоф. Пересадочная станция.
Находится около аэродрома "темпельхоф". Сам аэродром был закрыт в 2008 году, так как он не мог принимать большие современные самолёты. С этого аэродрома летала вся фашисткая верхушка, а здание аэропорта признано каноном постройки всех аэропортов. Длина дугообразной части аэровокзала 1.2 км. После войны именно этот аэропорт использовался для доставки продовольствия в западный берлин, ибо другого пути доставки просто не было...Долгое время аэропорт был закрыт для гражданских судов и использовался ВВС США. с тех пор осталась круглая башня (радарная антенна), похожая на обсерваторию
В 2011 году аэропорт Берлин-Темпельхоф был внесён в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.
Аэропорт в день окрытия для гражданких судов в 1984 году
Местные немецкие берлинцы. Обычно все в наколках, вплоть до лица (пару раз видел на щёках), одетые в рваньё и драньё... Я так понял, что они протестуют против приезжих "немцев" из малазии кореи эфиопии анголы турции и прочего (эти обычно одеваются в чистое и более-менее приличное). Все немецкие бабищи - толстые коровы...
В первом вагоне мона провозить велосипед. там спец. площадка без сидений
Копеник
"наш" отельчик
станция от которой мы обычно катались
Хе... "берлинский макдональдс"
Темпельхоф. Пересадочная станция.
Находится около аэродрома "темпельхоф". Сам аэродром был закрыт в 2008 году, так как он не мог принимать большие современные самолёты. С этого аэродрома летала вся фашисткая верхушка, а здание аэропорта признано каноном постройки всех аэропортов. Длина дугообразной части аэровокзала 1.2 км. После войны именно этот аэропорт использовался для доставки продовольствия в западный берлин, ибо другого пути доставки просто не было...Долгое время аэропорт был закрыт для гражданских судов и использовался ВВС США. с тех пор осталась круглая башня (радарная антенна), похожая на обсерваторию
В 2011 году аэропорт Берлин-Темпельхоф был внесён в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.
Аэропорт в день окрытия для гражданких судов в 1984 году
Кохштрассе. Чекпойнт Чарли... Ну наверное самая известная станция метро
Траби...Далее, над меринами билборд с злобной фоткой русского солдата. С другой стороны - американец. Билборд стоит прямо у чекпойнта.
В 1961 году после постройки стены произошёл серьёзный конфликт. Американцы грозились снести построенную стену, как незаконную и нарушающую договорённости. 27 октября колонна бульдозеров под прикрытием 10 американских танков подъехала к чекпойнт чарли с намерением снести стену, но неожиданно им навстречу с советскиго сектора из дворов выехала рота советских танков. Так они встали друг против друга. де Голль предупредил советское руководство (пригласил к себе советского посла в Париже), что американцы намереваются применить ядерное оружие. «Тогда мы умрём все вместе», — ответил посол. Противостояние длилось сутки. После чего советские танки были отведены от чекпойнта. после покинули это место и американцы.
Вот так выглядел чекпойнт в советское время:
С "восточной" стороны чекпойнта Чарли станция метро называется штадмитте. Вообще в Берлине стании метро понатыканы очень часто.станция метров, 3-4 дома и другая станция. Можно пешком дойти за 5 минут. В Москве между станциями так км 3-4 замучаешься пёхом...
Ну а это левее мелкого - среднестатистический житель берлина...Жуть какая то...
Траби...Далее, над меринами билборд с злобной фоткой русского солдата. С другой стороны - американец. Билборд стоит прямо у чекпойнта.
В 1961 году после постройки стены произошёл серьёзный конфликт. Американцы грозились снести построенную стену, как незаконную и нарушающую договорённости. 27 октября колонна бульдозеров под прикрытием 10 американских танков подъехала к чекпойнт чарли с намерением снести стену, но неожиданно им навстречу с советскиго сектора из дворов выехала рота советских танков. Так они встали друг против друга. де Голль предупредил советское руководство (пригласил к себе советского посла в Париже), что американцы намереваются применить ядерное оружие. «Тогда мы умрём все вместе», — ответил посол. Противостояние длилось сутки. После чего советские танки были отведены от чекпойнта. после покинули это место и американцы.
Вот так выглядел чекпойнт в советское время:
С "восточной" стороны чекпойнта Чарли станция метро называется штадмитте. Вообще в Берлине стании метро понатыканы очень часто.станция метров, 3-4 дома и другая станция. Можно пешком дойти за 5 минут. В Москве между станциями так км 3-4 замучаешься пёхом...
Ну а это левее мелкого - среднестатистический житель берлина...Жуть какая то...
Немецкий технический музей в Берлине.
Интересная штука. Во первых можно почти всё трогать (ну кроме особо ценных экспонатов). Во вторых музей интерактивный - почти все экспонаты - представлены в разрезах с описаниями или это действующий экспонат или рядом стоит рабочая уменьшенная модель с наглядным пояснением принципа действия.
От станции метро необходимо немного поплутать по закоулкам, но мы прицепились к хвосту немцев, которые тоже судя по всему пёхали с утречка в музей с детьми...
Ну а это мы последние ползём...
Ну а вот и само здание музея (точнее это только маленькая часть - музей занимает несколько зданий. Целый квартал)
Если рассматривать по крупному - то есть отделы ЖД, морской, воздухоплавания, авиа, Компьютеры, автомобили, обработка металлов и золота, ювелирка (ну и прочее - типа текстиль (производство ткани) и прочая муйня - мы не пошли туда. Недавно были на ткацкой фабрике и все станки видели)
Первый отдел ЖД
Паровоз в разрезе. Все части подписаны. в Определённое время приходит дядечка-служащий и запускает его. Паровоз свистит, гудит и все механизмы приводятся в действие (снизу опорные ролики приводят в действие паровозные колёса и колёса движут всё остальное. Так сказать действие наоборот). Если есть вопросы - он отвечает на них. Расписание включения экспонатов - на кассе. В каждом отделе музея - свои движущиеся экспонаты
Ну а вот и дядечка - механик
Привод паровозных колёс
Вагон Кайзера Вильгельма. Всё в золоте. Смотреть можно, но в окошко.
Мона под паровозом походить - посмотреть так сказать снизу...
Один из первых паровозов... ещё с деревянной обшивкой
Ммм.. почти у каждой еденицы техники - помосты - что бы лучше посмотреть. Устройство вагонов и чемоданов не стал фотать, но чемоданы - реально старинные, кованные...
Ещё действующая модель электровоза:
Пока никто не видел - залез в кабину:
Экспериментальный поезд. выпущен в 1985 году...
Фашисткий электровоз 38 года!!!!!
Ну а в коридорчике - велосипеды...
Интересная штука. Во первых можно почти всё трогать (ну кроме особо ценных экспонатов). Во вторых музей интерактивный - почти все экспонаты - представлены в разрезах с описаниями или это действующий экспонат или рядом стоит рабочая уменьшенная модель с наглядным пояснением принципа действия.
От станции метро необходимо немного поплутать по закоулкам, но мы прицепились к хвосту немцев, которые тоже судя по всему пёхали с утречка в музей с детьми...
Ну а это мы последние ползём...
Ну а вот и само здание музея (точнее это только маленькая часть - музей занимает несколько зданий. Целый квартал)
Если рассматривать по крупному - то есть отделы ЖД, морской, воздухоплавания, авиа, Компьютеры, автомобили, обработка металлов и золота, ювелирка (ну и прочее - типа текстиль (производство ткани) и прочая муйня - мы не пошли туда. Недавно были на ткацкой фабрике и все станки видели)
Первый отдел ЖД
Паровоз в разрезе. Все части подписаны. в Определённое время приходит дядечка-служащий и запускает его. Паровоз свистит, гудит и все механизмы приводятся в действие (снизу опорные ролики приводят в действие паровозные колёса и колёса движут всё остальное. Так сказать действие наоборот). Если есть вопросы - он отвечает на них. Расписание включения экспонатов - на кассе. В каждом отделе музея - свои движущиеся экспонаты
Ну а вот и дядечка - механик
Привод паровозных колёс
Вагон Кайзера Вильгельма. Всё в золоте. Смотреть можно, но в окошко.
Мона под паровозом походить - посмотреть так сказать снизу...
Один из первых паровозов... ещё с деревянной обшивкой
Ммм.. почти у каждой еденицы техники - помосты - что бы лучше посмотреть. Устройство вагонов и чемоданов не стал фотать, но чемоданы - реально старинные, кованные...
Ещё действующая модель электровоза:
Пока никто не видел - залез в кабину:
Экспериментальный поезд. выпущен в 1985 году...
Фашисткий электровоз 38 года!!!!!
Ну а в коридорчике - велосипеды...