Берлин-Нюрнберг...

Отчеты форумчан о путешествиях по другим странам (кроме Латвии). Описания мест.
lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Берлин-Нюрнберг...

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Собсно мечта посетить Берлин была ещё со школьных лет, всегда казалось, что это светлый солнечный город с широкими улицами, проспектами и аллеями и в окончании длинного проспекта, усаженного липами светит яркое солнце, как бы приглашая в будущее (ну так мне рисовалось в моей голове в школе)...Ну а что получилось из поездки и как произошла сбыча мечт - ниже... :sm38: Ну ещё рейхстаг, с флагом СССР (почему то в школе думалось, что он так и должен стоять с красным флагом.... :sm38:
гораздо позднее пришло понимание берлинской стены, трагедии распиленного пополам города с вышками, часовыми КПП, КСП и колючей проволокой... но это было уже гораздо позднее...

Жили в районе Кёпеник на юго-востоке Берлина. До 1920 года это был отдельный город Kopenick, который потом вошёл в состав столицы. Отельчик находился прямо на берегу реки шпрее.
Вид на старый Кёпеник со стороны моста

Изображение
Ну а это уже новодел
Изображение

Площадь Кёпеника. Прямо по курсу-инфоцентр...
Зашли в инфоцентр. Там дед в возрасте (ну лет 70-75) ну я ему привет, как бы нам билетиков купить и в рейхстаг попасть (ну а куда же ещё) по русски естессно. Он долго пытался вспомнить какие то слова, усиленно извинялся (по немецки), но билеты продал и маршрут подсказал и подсказал, что нам удобнее купить семейный билет (но всё на немецком). ЗАТО!!!! На следующий день зашли к нему за магнитиками на холодильник - так он уже вполне себе прилично говорил по русски!!!! ВОТ!!! Всю ночь вспоминал и готовился!!!! (инфоцентр до 21-00 работает). Ну мы его поблагодарили и похвалили за хорошее знание русского языка. так он расплылся в улыбке и подарил ещё пару тройку сувениров от себя...Спасибо ему... :sm38:
Изображение

НУ по пути к вечеру зашли в пивнушкин ресторан, дабы отобедать. так как утром ещё завтракали в Варшаве, и по ути не останавливались...
Мелкий мой...
Изображение

Ну это типо я пытаюсь разобраться в меню и найти хоть что то знакомое...
Изображение
Вообще я привык уже что в прибалтике все понимают по русски и особо не заморачивался над вспоминанием школьного курса немецкого языка. Ну реально помнил что то про хенде-хох, гитлер капут и прочей "обязательной куйни"а больше ничего уже не помню...Но тут был удивлён, что немцы , оказывается, ничего не понимают по русски... а я то уже настроился.... так и пришлось жене шпрехать за меня... :sm54:

Витражи пивнушки
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ратуша Кёпеника
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остановка трамвая. Что мне понравилось, так то, что на каждой остановке - электронное табло с маршрутом и таймингом. Ка ни странно - никто не ломал и краской всякую куйню не писал..
По поводу транспорта - весь транспорт Берлина завязан между собой. Есть несколько видов H-bahn, S-Bahn, U-Bahn. Ещё есть автобусы, но я ими не пользовался. Все остановки - сочленённые. Легко можно пересесть с одного вида транспорта на другой в радиусе 10 метров. У-бан - метро (но иногда выходят на улицу), С-бан - длинное легкое метро (пригородный поезд. H-бан - трамвай. Единый билет на день на все виды транспорта для всей семьи (семейный) - 16 евро. Что очень удобно, ибо если платить за каждую поездку - можно вылететь в трубу. Никаких рамок, турникетов нигде нет. просто компостируешь на станции билет и катаешься. Кстати и контролёров и никогда не видел за эти три дня...
Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

НУ это интерьер обычного трамвя.... бегущая строка с текущей или следующей остановкой, номером маршрута, дата, температура за бортом, маршрут следования с основными и конечными остановками...куча всего...Трамвай сочлененный прикольно смотреть на поворотах...
Изображение


А это остановка пересадки на с-бан (или У-бан...не помню уже)
Тут же рядом проносятся двухэтажные экспрессы
Изображение

Изображение

а вот и наша хрень приехала, хотя нет... это не наша... там с одного пути могут идти совершенно разные маршруты...
Изображение

местные бабищи на девишник перед свадьбой собрались судя по всему... с ленточкой - невеста
Изображение

бабищи встретили женишка с компанией... полные фрики, что те, что другие...
Изображение

Изображение

ну а вот и начало остатков берлинской стены...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

сейчас от стены осталось около 1.5 километров. Это страшная вещь, на самом деле...Её возвели за одну ночь. Причём она проходила не только по улицам, но и сквозь дома. Многие семьи оказались разделёнными навсегда, так как спали в разных комнатах в эту ночь и стена прошла прямо между комнат. Дети и их родители...это жестоко. И это было. Такое нельзя забывать. Тем более, что около 200 человек было убито при попытке пробраться сквозь стену в западный берлин. Последнего убили буквально за несколько дней до её падения...


Вот так это выглядело...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Изображение

Вообще рисунков много, но есть 2 знаковых и несколько общеизвестных, вот одно из общеизвестных
Изображение

Здесь стена смерти, на ней указано, в какие годы сколько человек было убито при попытке пересечь стену. всего застрелили 136 человек
Изображение

ИФА (кажется такая марка у авто)
Изображение

Изображение

Изображение

Мдяяя... и над всем - и старым и новым и западом и востоком - символ победившего буржуинства..
Изображение

Изображение

Изображение

НУ а это классика всех времен и народов: Траби, пробивающий стену:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Надо сказать, что за это долгое время с 1989 года многие картины поизносились и долбаные фрики баллонами намазали на них свои граффити, поэтому к 20 летию падения стены в 2009 году все изображения были обновлены авторами (или нарисованы новые, взамен утерянных)

Изображение

О2 арена как раз напротив стены
Изображение

Изображение

Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Изображение

Это панно достаточно длинное
Изображение

Изображение

Изображение

Енто "западный берлин" в пролом забора...
Изображение

Изображение

Это ещё одна из самых известных "картин"
Изображение

Изображение

Ну а это "визитная карточка" берлинской стены. Брежнев и Хонекер...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а это окончание...
Изображение

Отель с "восточной стороны"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тут же офис Юниверсал...
Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Метровагоны новенькие, с проходом внутри от начала до конца... прикольно смотреть встав в начале состава, как мотает хвост на поворотах...

Изображение

Местные немецкие берлинцы. Обычно все в наколках, вплоть до лица (пару раз видел на щёках), одетые в рваньё и драньё... Я так понял, что они протестуют против приезжих "немцев" из малазии кореи эфиопии анголы турции и прочего (эти обычно одеваются в чистое и более-менее приличное). Все немецкие бабищи - толстые коровы...
Изображение

В первом вагоне мона провозить велосипед. там спец. площадка без сидений
Изображение

Изображение

Изображение

Копеник
Изображение

Изображение

Изображение

"наш" отельчик
Изображение

станция от которой мы обычно катались
Изображение

Хе... "берлинский макдональдс"
Изображение

Темпельхоф. Пересадочная станция.

Изображение

Находится около аэродрома "темпельхоф". Сам аэродром был закрыт в 2008 году, так как он не мог принимать большие современные самолёты. С этого аэродрома летала вся фашисткая верхушка, а здание аэропорта признано каноном постройки всех аэропортов. Длина дугообразной части аэровокзала 1.2 км. После войны именно этот аэропорт использовался для доставки продовольствия в западный берлин, ибо другого пути доставки просто не было...Долгое время аэропорт был закрыт для гражданских судов и использовался ВВС США. с тех пор осталась круглая башня (радарная антенна), похожая на обсерваторию
В 2011 году аэропорт Берлин-Темпельхоф был внесён в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.

Аэропорт в день окрытия для гражданких судов в 1984 году
Изображение

Изображение

Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Кохштрассе. Чекпойнт Чарли... Ну наверное самая известная станция метро
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Траби...Далее, над меринами билборд с злобной фоткой русского солдата. С другой стороны - американец. Билборд стоит прямо у чекпойнта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 1961 году после постройки стены произошёл серьёзный конфликт. Американцы грозились снести построенную стену, как незаконную и нарушающую договорённости. 27 октября колонна бульдозеров под прикрытием 10 американских танков подъехала к чекпойнт чарли с намерением снести стену, но неожиданно им навстречу с советскиго сектора из дворов выехала рота советских танков. Так они встали друг против друга. де Голль предупредил советское руководство (пригласил к себе советского посла в Париже), что американцы намереваются применить ядерное оружие. «Тогда мы умрём все вместе», — ответил посол. Противостояние длилось сутки. После чего советские танки были отведены от чекпойнта. после покинули это место и американцы.

Изображение

Изображение

Вот так выглядел чекпойнт в советское время:

Изображение

Изображение

С "восточной" стороны чекпойнта Чарли станция метро называется штадмитте. Вообще в Берлине стании метро понатыканы очень часто.станция метров, 3-4 дома и другая станция. Можно пешком дойти за 5 минут. В Москве между станциями так км 3-4 замучаешься пёхом...

Изображение

Ну а это левее мелкого - среднестатистический житель берлина...Жуть какая то...

Изображение

lenta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 26 фев, 2011

Сообщение lenta » 04 сен, 2014

Немецкий технический музей в Берлине.
Интересная штука. Во первых можно почти всё трогать (ну кроме особо ценных экспонатов). Во вторых музей интерактивный - почти все экспонаты - представлены в разрезах с описаниями или это действующий экспонат или рядом стоит рабочая уменьшенная модель с наглядным пояснением принципа действия.
От станции метро необходимо немного поплутать по закоулкам, но мы прицепились к хвосту немцев, которые тоже судя по всему пёхали с утречка в музей с детьми...

Изображение

Ну а это мы последние ползём...
Изображение

Ну а вот и само здание музея (точнее это только маленькая часть - музей занимает несколько зданий. Целый квартал)

Изображение

Если рассматривать по крупному - то есть отделы ЖД, морской, воздухоплавания, авиа, Компьютеры, автомобили, обработка металлов и золота, ювелирка (ну и прочее - типа текстиль (производство ткани) и прочая муйня - мы не пошли туда. Недавно были на ткацкой фабрике и все станки видели)

Первый отдел ЖД
Паровоз в разрезе. Все части подписаны. в Определённое время приходит дядечка-служащий и запускает его. Паровоз свистит, гудит и все механизмы приводятся в действие (снизу опорные ролики приводят в действие паровозные колёса и колёса движут всё остальное. Так сказать действие наоборот). Если есть вопросы - он отвечает на них. Расписание включения экспонатов - на кассе. В каждом отделе музея - свои движущиеся экспонаты

Изображение

Изображение

Ну а вот и дядечка - механик
Изображение

Привод паровозных колёс
Изображение

Изображение

Вагон Кайзера Вильгельма. Всё в золоте. Смотреть можно, но в окошко.
Изображение

Мона под паровозом походить - посмотреть так сказать снизу...
Изображение

Один из первых паровозов... ещё с деревянной обшивкой
Изображение

Ммм.. почти у каждой еденицы техники - помосты - что бы лучше посмотреть. Устройство вагонов и чемоданов не стал фотать, но чемоданы - реально старинные, кованные...
Изображение

Изображение

Ещё действующая модель электровоза:
Изображение

Пока никто не видел - залез в кабину:
Изображение


Изображение

Изображение

Экспериментальный поезд. выпущен в 1985 году...
Изображение

Изображение

Фашисткий электровоз 38 года!!!!!
Изображение

Ну а в коридорчике - велосипеды...
Изображение

Изображение