Авиабилеты в Ригу. Про авиакомпании, цены на билеты и прочее

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

valerex, какого числа летели? Давайте мы нашим форумным авиационным комитетом проведем разбор. Начнем с флайтрадар, где найдем номер рейса и увидим уход на второй круг (уверен, что именно он и был в стандартном режиме по одной из ведомых только пилотам причине), а потом посмотрим, полетел ли этот борт следующим рейсом через час-два или остался на техобслуживание в порту. Хотите? ;)

Болтик, при всей моей нелюбви к ним за бизнес модель, ни одного человека также не убил и летная школа в порту, с видимыми всем по правую строну шоссе в аэропорт тренажерами, ценится.

alexsever
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 27 мар, 2011
Откуда: Pinki

Сообщение alexsever » 28 сен, 2014

valerex писал(а):Ну сравнение с катастрофой А-310 под Междуреченском не очень корректна, так как за штурвал самолета ребенка не следует пускать вообще. Будь тут новый или старый самолет, грохнется одинаково.

Меня более всего пугает местный Болтик.
Авиакомпания AIRBALTIC, как вы знаете, хреновенькая и жадная. Самолетики либо старые реактивные боинги, либо "кукурузники" с пропеллерами.

Я тут летел из Олбии летом, было реально страшно.

Сейчас расскажу:
Летели из г.Олбии (о.Сардиния) в Ригу домой, на Боинге 737-300 с семьей.

Летать люблю, давно перестал боятся, но вот тогда мне было грустно.
Впервые за мою 48-летнюю жизнь, очко при посадке сжалось не по-детски...

Как грится, ничего не предвещало беды.
Взлетели, полетели, все нормально.
Тетки напитки по 3 евро носят,лазаньями торгуют, какие то старые коробки с духами носят, которые уже плесенью покрылись, народ спит, кино смотрит, все как всегда.
Подлетаем к Риге.
Солнце за бортом, 34 градуса жары. Красота! Думаю, сейчас домой приедем- на море побежим.

А я, надо заметить, сижу на 16 ряду (правая сторона), точно практически над задним правым шасси. У окна сидит мой семилетний сын, который, благодаря мне, немножко "соображает", когда и что происходит в самолете.
Я сижу посредине ряда, слева жена, сын, как я сказал, у окна. Старшая дочь на другом ряду, через проход...

Заходим на "коробочку" штатно, глиссада в этот раз с севера, с моря, после четвертого поворота пилот начинает выпуск механизации крыла, все звуки привычные и стандартные, и сын активно комментирует это.
- Папа смотри, самолет закрылки выпустил!
- Вижу. Видишь, он так увеличивает площадь крыла, скорость ведь уменьшается, подъемная сила падает. Потому крыло надо шире сделать, понял? Вон еще и предкрылки опустились.
- Это закрылки так жужжат?
- Так точно, они.
Ну и так далее....
Тут начинается выпуск шасси и вдруг под нами раздается громкий непонятный шум, будто шасси вышло криво и не опустилось. Жена вцепляется в меня и замогильным голосом спрашивает "Что это?", на что я ее успокаиваю и говорю - шасси вышло, все нормально. Просто, воздух шумит в гондолах шасси, мол, узбагойся...
Тут сын заявляет:
- Папа, у нас кажется правое шасси не вышло полностью. У меня в игре "Ил-2 Штурмовик" на Б-29 также шумит, когда меня немцы подбивают и одно шасси полностью не выходит. Я при посадке всегда разбиваюсь.. Мы тоже грохнемся, как Б-29?

Я отвечаю, что нет, тут у нас все нормально, а в это время самолет взвывает сервомоторами (они подо мной где-то тоже, как мне кажется) и закрылки убираются, дается полный газ и примерно с высоты метров 100 мы уходим на второй круг. Шасси убираются, шум, соответственно, исчезает.

Вдруг при наборе высоты, неожиданно "по громкой" раздается вскрик пилота, типа "Ёб" и крик обрывается. Все в салоне в полном "трансе". При этом, самолет набирает высоту как-то рвано, периодически проваливаясь и качаясь с крыла на крыло и подвывая моторами... У меня было ощущение, что у него не работает один двигатель, а второй работает на пределе мощности.
Высота не более 800- 1000 метров. Внизу народ кишмя кишит на пляже Майори. Море синее.
Умирать не хочется.
Дома еще пол-пузыря вискаря хорошего.

Жена вцепляется в меня, вижу лица нет, губы дрожат, слезы текут. Дочь тоже плачет сидит. Я им говорю, что вы дергаетесь, все нормально, самолеты иногда уходят на второй круг, вдруг там полоса занята, а сам начинаю тоже тихо грустить.... Сижу рукой сына глажу. П-ц ощущения, я вам скажу.

Заходим на посадку второй раз, все также происходит как я описал выше, шасси опять вышли, шум стоит оглушающий, но пилот решил все же садится. Он-то его не слышит, скорее всего.

Народ (вокруг шведы были) активно переговаривается - пальчиками в окошки тычут, гыр-гыр-гыр по-своему говорють..
Происходит касание, и слышу, подо мной грохот, шасси либо лопнуло, либо с обода слетело, самолет быстро уже несется куда-то вперед, тормозить не собирается и причем шасси подо мной переваливается постоянно как на кочках и звук идет громкий "шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх-шурх". Мы все вокруг упираемся руками в впереди стоящие сиденья, стоит полная тишина.
Еле-еле со скрипом затормозил, все в салоне свои очки разжали.
Сидим молчим.
Он тихо едет, на повороте слышу, опять "шурх-шурх-шурх-шурх"
Точно с обода слетела шина, думаю я.

Ну, тетка стала вещать как всегда, что типа, все приехали, выметайтесь, доброго пути вам. Подогнали "кишку", я сразу пожалел, так как если бы пешком топали, я бы увидел что там с колесом.
Вышли семейством в холл, самолет стоит напротив, говорю, давайте посмотрим хоть, что там с шасси-то у него, вдруг что так увидим.
Ничего не увидели, далеко было.
Меня что поразило, багаж выгружают, ассенизатор подъехали, дерьмо стали забирать и ни одна ..... не подошла к стойке шасси. Ни одна.

Вот, говорю, девки, вот так самолеты и бьются - всем похрен. Пошли за чемоданами. А тут навстречу идет барышня в цвета "вырвиглаз" манишке с беджиком, мы до нее докопались и сообщили, что мы, пугливые паксы, нашли неисправность в вашем долбанном самолете, который еле сел и чуть нас не убил и никто не чешется даже, чтобы хотя бы осмотреть аероплан.
Она удивилась, подпрыгнула и куда- то умчалась, наверное в туалет.

Так вот, сижу и думаю, может зря я ей сказал, они же там все супер-пупер-мега специалисты.

У вас было что похожее, или я один такой пугливый?

И кстати,
Та том "Трансаэро", у которого на взлете в Риге недавно двигатель помпажировать стал, никого не было?





Ну как бы болтик да....Не идеально ,но и не катастрофично.

Я повторюсь,у меня в конце девяностых начале двухтысячных .Отец отвечал за предпосылки авиационных происшествий в Аэрофлоте,так вот в этом журнале каждый божий день было,не выпуск шасси,попадание птиц в двигатели,стружка в масле и тд и тд...
Мои как то в Анталии отдыхали ,так все чартеры улетели ,а аэрофлот при посадке подломил стойку шасси...Так они замену борта ждали 12 часов...
На второй я лично раз 5 уходил,неприятно конечно.
Насчет осмотра да .Как только садишься в Франкфурте на люфтганзе--сразу осмотр техниками...
Ее и предпочитаем....

alexsever
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 27 мар, 2011
Откуда: Pinki

Сообщение alexsever » 28 сен, 2014

Tritri писал(а):valerex, какого числа летели? Давайте мы нашим форумным авиационным комитетом проведем разбор. Начнем с флайтрадар, где найдем номер рейса и увидим уход на второй круг (уверен, что именно он и был в стандартном режиме по одной из ведомых только пилотам причине), а потом посмотрим, полетел ли этот борт следующим рейсом через час-два или остался на техобслуживание в порту. Хотите? ;)

Болтик, при всей моей нелюбви к ним за бизнес модель, ни одного человека также не убил и летная школа в порту, с видимыми всем по правую строну шоссе в аэропорт тренажерами, ценится.


Да-давайте номер борта на базу))
Ща изучим историю))

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

alexsever, как в том анекдоте, "достаточно номера дома". Дата только нужна рейса Жени.
Последний раз редактировалось Tritri 28 сен, 2014, всего редактировалось 1 раз.

alexsever
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 27 мар, 2011
Откуда: Pinki

Сообщение alexsever » 28 сен, 2014

Рейс BT 656.С учетом ,что была жара...Это 2 или 9 августа имхо Он по субботам.
Помню что 16 августа уже так жарко не было...

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

alexsever, Леша, нельзя быть настолько ленивым и не любознательным в твоей же отрасли - http://www.flightradar24.com/data/flights/bt656# - рейсов больше, но в начале августа и конце июля я лично уходов на второй круг не вижу у этого рейса. ;)

alexsever
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 27 мар, 2011
Откуда: Pinki

Сообщение alexsever » 28 сен, 2014

Согласен.в августе больше...лень смотреть)

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

alexsever, совсем облатышился...

valerex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 16 июн, 2012
Откуда: оттуда

Сообщение valerex » 28 сен, 2014

Тот рейс был в субботу -26 июля 2014.
Мне вообще показалось, что на борту был Домбровскис. Багаж вместе получали.

Ув.tritri,
вопрос: вы в Трансаэро работаете сейчас?

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

valerex, нет, я не работаю в немарджинальных областях. ;) Меня привлекают отрасли, с доходностью близкой к наркоторговле, но легальных.

Вот 26 июля - http://www.flightradar24.com/data/flights/bt656#42c2cb3 - заход с севера и есть уход на второй круг.

maksimo
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 22 янв, 2014

Сообщение maksimo » 28 сен, 2014

Знакомая работает в болтике стюартом, говорит, в плане инструктажа, проверок, технического состояния, все строго, углы не срезают. приколы бывают, как наверное и везде, с риском жизни не связанные, дествуют четко по инструкции.

valerex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 16 июн, 2012
Откуда: оттуда

Сообщение valerex » 28 сен, 2014

http://www.flightradar24.com/data/airplanes/yl-bbj/
вот его история полетов за сентябрь последнюю неделю...
не могу понять как вычленить июль. Есть идеи? Интересно через какое время они его выпустили.

maksimo
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 22 янв, 2014

Сообщение maksimo » 28 сен, 2014

valerex, был прикол, САСом летели. Чартер. Копен-Крит (Кхания?)

Взлетели, вдруг в начале полета резко снижаемся. "Всем пристегнуться. Экипажу занять свои места"- стюардессы забегали. Все не в понятках.
Потом по громкой: У нас вышел из строя альтиметр. Лететь будем очень низко, не очкуйте. Это штатная ситуация, полет будет в два раза дольше, наслаждайтесь видом из окна. Всем бесплатные орешки от заведения.
Че прикольно, Европу посмотрели..
Последний раз редактировалось maksimo 28 сен, 2014, всего редактировалось 1 раз.

Tritri
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 дек, 2011

Сообщение Tritri » 28 сен, 2014

valerex, сам удивился, что июль не показывают в базе...

sheriff
Знаток
Знаток
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 авг, 2013
Откуда: Riga

Сообщение sheriff » 28 сен, 2014

Ветка превращается в forumaviа :D
Уход на второй круг является грамотным решением командира ВС. Причин может быть много.Технические,не рассчитали,препятствие на полосе,стайка птичек пересекает посадочный,ветер поменялся и т.д. и т.п. Для пассажира может показаться неожиданным и неприятным.Дальше у пассажиров работает воображение :x :oops: Это нормальная человеческая реакция!Вот кстати история этого бобика: http://www.planespotters.net/Production ... ренький,но это ничего не значит и не влияет на безопасность при правильной эксплуатации.
Летал из Риги(в Ригу) Аэрофлотом,Болтиками,Люфтами,Ранейром и мне нравится все компании по своему.Аэрофлот за свежие самолеты-эстетично.Болтик за цены(если со скидкой!) и горячее питание.Часто беру билет на Аэрофлот через Москву,а до Риги везет Болтик по код шеренгу.Раньше приходилось в таких рейсах получать багаж а Москве и снова сдавать.Сейчас все автоматом напрямую.Люфты без комментов. Но напрягает постоянное желание бастовать.Летели 17 го в Ригу Люфтами,а 16 го эти ребята бастовали.А Ранейром совсем хорошо за 60 евров(туда-обратно) в Милан-Бергамо пошопить смотаться на пару деньков.Уточню про Ранейр-не понравилось поведение латвийских гастрабайтеров на рейсах в Дюсель и Хан при посадке в самолет-кто успел тот и сел.В Милан летают в основном туристы из Латвии,РФ и Италии,все культурно и мило.Исходя из опыта,купил приоритет за какие то копейки,но не понадобился.Никто на места,как конь не прыгал.ИМХО в Германию ранейром в крайнем случае(если жаба сильно давит),в Милан гуд!Да и до Хана добираться еще та история. :DДа и вообще аэропорт Хан напомнил немецкий лагерь,не пионерский)))
Последний раз редактировалось sheriff 28 сен, 2014, всего редактировалось 5 раз.


Вернуться в «Самолет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей