Фильм «Слон» на кинофоруме «Экология души»

Анонсы интересных событий на которые стоит пойти. Отзывы и впечатления тех, кто уже побывал.

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

Аватара пользователя
Katy
Знаток
Знаток
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 июл, 2010
Откуда: Рига, Латвия

Фильм «Слон» на кинофоруме «Экология души»

Сообщение Katy » 25 авг, 2010

«СЛОН» – ДОБРОЕ КИНО СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ!

Пожалуй, самым позитивным явлением российского кинематографа этого года стал фильм Владимира Карабанова «Слон». Европейскую премьеру своей дебютной работы режиссер представит рижанам лично 26 августа в Парекс Плаза в рамках Кинофорума «Экология души».

Почему Вы решили сделать такой фильм?

Я бы снимал любой проект, на который мне дали бы деньги. Стоять в очереди бессмысленно, надо ходить с готовыми сценариями. У меня было несколько сценариев, с которыми я носился на встречи с продюсерами. Среди них был и «Слон». Когда мне в руки попал этот сценарий, я его прочитал, поговорил со сценаристом Александром Добрияном и начал переписывать материал. Дорбинян, к сожалению, умер в октябре 2009 года.

Насколько сильно Вы изменили сценарий?

Я оставил только действующих персонажей и дорогу. Изначально в героях не было ничего особенного. Просто они попадают в глупейшую ситуацию: два человека везут слона на усыпление. В сценарии его везли на бойню, история происходила в перестроечное время. Я всё это изменил.
Получился камерный фильм. Действию картины скорее свойственна документальная природа, чем характер игрового кино. На экране герои куда-то приезжают, что-то делают, носятся со слоном как с большой, крупногабаритной лялькой… Но не это главное. Вот если бы у Вас был слон, Вы бы тоже не знали, что с ним делать. Выкупить – нельзя, лечить – непонятно как, возить с собой – а как кормить? Единственный вопрос, который может действительно иметь место: что делать со слоном? Ситуация в принципе абсурдная. И герои пребывают в странном состоянии: у них нет решения, программы и ответа на вопрос. И самое ценное и важное для нас – их состояние. Персонажи в какой-то степени просто тянут время, но расплата – неминуема. Если бы они искали деньги на лечение – была бы совсем другая история.


Как Вы искали актеров на главные роли и почему остановились на данных кандидатах?

Найти подходящих исполнителей было непросто. У нас два персонажа: водитель трейлера в возрасте 45 лет и девушка. Водитель не должен быть пижоном и хлыщом, но в нем должна чувствоваться личность. Важно, чтобы исполнитель сам по себе был цельным, глубоким человеком, но на экране он создавал ощущение абсолютно нереализованного героя с потенциалом, который если в нем еще не умер, то крепко дремлет. И внешне он должен обладать ярко выраженной мужской харизмой. Искали везде: по всем столичным и питерским театрам, смотрели несколько человек из глубинки, но всё было не то.

На эту роль Вы пробовали и Владимира Машкова, и сотрудника МЧС.
Почему же Вы остановились на кандидатуре Сергея Шнурова?


Бог его знает Шнуров почему-то попал в точку. С одной стороны он – закрытый человек, а с другой – эмоциональный и глубокий. У нас он выступает совсем другим персонажем, чем его привыкли видеть и знают. В фильме его эпатажности особо негде развернуться, тут другие задачи. Но думаю, ему было интересно: Серега не тот человек, который будет делать то, что ему неинтересно. Во всяком случае, он сделал в картине именно то, что мне хотелось, и даже привнес что-то для меня неожиданное. Я вообще многими вещами в фильме был приятно удивлен, это касается не только работы Шнурова.
Постоянно происходила череда каких-то удивительных попаданий, которые, на мой взгляд, делали всю историю лучше, интереснее, чем я ее представлял в голове. Всё от подбора группы, места съемки… Уже наступала осень, и нам нужно было срочно определяться с локейшеном. А вариантов было не так много, потому что далеко не везде, где нам хотелось снимать, были слоны. Странным образом в последний момент выяснилось, что слоны есть в Минске. Но мы были уверены, что в Минске не найдется подходящая натура, которая нам нужна для фильма. Мы приехали и за неделю нашли удивительную натуру, которую ни я, ни художник представить себе не могли. И многое складывалось удивительным образом. В принципе кино рождалось в форс-мажоре. Было мало времени, люди, с которыми мы раньше договаривались, расползались на другие проекты. Но почему-то в последний момент вдруг нашлись и оператор, и художник-постановщик, и художник по костюмам, и по гриму, - появились те люди, лучше которых для данного проекта невозможно и представить. Все были на своем месте, и сложилась замечательная компания. Каждый день мы начинали с групповых объятий не по регламенту, а потому что все друг другу радовались.

Кто главный персонаж в фильме: водитель или девушка?

Кто из них главный персонаж – это большой вопрос. Это история двух людей, с каждым что-то произошло, они друг на друга при этом повлияли.

Как Вы нашли девушку на главную женскую роль?

Девушка нашлась в самый первый день поисков. Мы только ринулись на поиски актрисы, и наш кастинг-директор увидела ее в коридоре и сказала: вот, у нас может быть такая девочка. Анастасия Сметанина была первой актрисой, которую я посмотрел. После этого мы смотрели, выбирали, проводили кастинги, но в итоге остановились на ней. Если Шнуров нашелся в самый последний момент, то Сметанина появилась в первую секунду отбора.

Какова стилистика у картины?

С одной стороны, у нас не было цели сделать псевдодокументальное кино, но с другой, - не хотелось слишком отрываться от документальной органики. У нас очень талантливый оператор Руслан Герасименков, с которым мы до начала съемок нарисовали кино на бумаге и всё продумали. Несмотря на то, что потом план в процессе импровизации изменялся, главное, что был костяк, по которому было понятно, как и что мы будем снимать, и что нам для этого нужно. Использовались разные способы съемки. Но живая камера появляется только там, где она нужна. Ни от чего, что придумало кино и что составляет киноязык, мы не отказывались. Никакой документальности, может быть, зрители и не увидят. Но, например, в тех сценах, где есть живые реакции толпы или случайных людей, мы не использовали актеров массовки, у которых определенная манера все это делать, а действительно старались подловить прохожего и снять его настоящую реакцию на происходящее.

Почему для Вас было принципиально, чтобы в центре истории был именно слон, а не другое животное?

Слон – животное благодатное само по себе, абсолютно чудное существо в нашем географическом пространстве. Если не подвергаться опасностям, которые связаны с этим животным, на расстоянии для тех, кто его видит – это чудо, создающее позитивные эмоции. В фильме рассказывается история о том, что рядом с людьми есть некое чудо, а к нему отнеслись совершенно с бытовой точки зрения. Вокруг нас масса чудес: цветы, люди, животные, всё, что нас окружает… И всё примелькалось и превратилось в бытовой инвентарь. И человек для человека стал как инвентарь. А слон еще способен действовать на людей трепетно, вызывая эмоции из детства, напоминая об утерянной с возрастом гармонии.

Как Вы работали со слоном?

У нас была пара слонов, но снимался один: он красивее. Это была слониха Дженни. Мы работали скорее с дрессировщиками слонов, чем со слонами. Круг людей, которые имели влияние на животное, был ограничен дрессировщиками. Все были предупреждены, что слон – животное опасное, с неким шизофреническим сознанием, не поддающимся человеческой логике. Мы в этом пару раз убедились. Сейчас, постфактум я осознаю, что для всей группы это было очень опасное мероприятие. Но благодаря тому, что все вели себя по отношению к животному адекватно и грамотно, опасную стезю мы проскочили.

Насколько Вы довольны проделанной работой?


Я абсолютно доволен. Все сложилось, мне грех жаловаться. Не всякий мэтр может похвастаться той свободой, которая была мне дана на съемках, и такой группой.

У фильма счастливый конец?

Мне кажется, что да. Не буду рассказывать о сюжете, действие имеет второстепенное значение. Мне важнее, какую эмоцию вынесет зритель в итоге. Хотелось бы, чтобы он испытал полноту жизни, почувствовал гармонию с самим собой и с миром, в котором он живет.

Премьера фильма «Слон» состоится 26 августа в 21:30 в Парекс Плаза, а повторный показ на следующий день 27 апвгуста. Подробнее с программой Кинофорума можно познакомиться на сайте www.festival-rigajurmala.com
Вложения
Slon_1.jpg
Slon_1.jpg (22.27 КБ) 6121 просмотр
SLON_5.jpg
SLON_5.jpg (64.12 КБ) 6121 просмотр

Вернуться в «АФИША - анонсы событий в Риге, Латвии, Прибалтике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей