Кинофестиваль "Экология души"

Анонсы интересных событий на которые стоит пойти. Отзывы и впечатления тех, кто уже побывал.

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

Аватара пользователя
Armeeting
Местный
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 21 апр, 2005
Откуда: Рига

Кинофестиваль "Экология души"

Сообщение Armeeting » 20 авг, 2010

Экологически-душевное кино

В эту пятницу 20 августа в 20:30 в Парекс Плаза европейской премьерой фильма «Близкий враг» грандиозно открывается Кинофорум «Экология души». В его рамках пройдет фестиваль отечественных фильмов, который в свою очередь откроется в субботу троекратным призером Берлинсакого фестиваля «Как я провел этим летом».

Изображая Билла

«Близкого врага» в Ригу везет его создатель Александр Атанесян – сценарист, режиссер и продюсер. По жанру «Близкий враг» -- триллер, то есть кино развлекательное. Однако сделано оно на таком высоком уровне, что удостоилось чести открывать в этом году программу Российского кино на Международном Московском Кинофестивале. Чего, признаться, не ожидал и сам Атанесян. Не только из-за скромности, но и потому, что делал фильм под крылышком «Коламбия Пикчерз».

То есть, историю-то он придумал сам и актеров пригласил наших, но утверждали их (в том числе жену Атанесяна Евгению Трофимову) западные копродюсеры и сценарий редактировали голливудские профи. Еще больше сказалось американское участие на технической стороне ленты – операторская работа Брюса Алана Грина, работавшего над легендарной «Маской» с Джимом Керри, цветокоррекция, монтаж, сведение звука – все это делалось в Лос-Анджелесе. А все потому, что к теме фильма режиссер подходит со знанием дела. Типовой историей мести она кажется только бумаге, на пленке же начинаются нюансы, для запечатления которых нужен острый глаз и чуткое ухо. Да, в центре сюжета красавица Полина (Евгения Трофимова), которая мстит мафии за убитого мужа Олега (Дмитрий Дюжев) – привет Тарантино с его «Килл Биллом». Но надо помнить, как Атанесян показывает мафию. Начиная с дебютного триллера «24 часа» бандиты у Атанесяна могли устроить кровавую бойню, но повысить голос – никогда. В конце концов, некоторых авторитетов Атанесян знал лично и понимал, что по-тарантиновски размахивать стволами и разглагольствовать целыми абзацами они не станут. Максимум два предложения, а то и слова, но смысла в интонациях столько, что сыграть можно поручить только первоклассным мастерам. Истерики позволялись только женщинам. Да и они предпочитали не кричать, а прокусывать пальцы до кости – так доходчивее. Максим Суханов, Андрей Панин, Михаил Козаков, Игорь Старыгин действовали слаженно, полунамеками и на полутонах. Тот же почерк сохранился и в новом фильме, актеры отчасти – тоже. Актер-талисман Атанесяна Андрей Панин опять играет киллера среднего звена, а вот Дмитрий Дюжев со времени кинодебюта вырос. Кто-нибудь помнит, что его карьера в отечественном кино началась именно с «24 часов» Атанесяна? С маленькой, но ответственной роли охранника, произносящего лишь «Купи сигарет», «Деньги потом» и «Угораздило же с таким козлом караулить». В новом фильме реплик у Дюжева больше. Его даже убивают не сразу.

Код гламура

Второй хит выходных «Золоте сечение» снимался и монтировался больше четырех лет. За это время одна из участниц съемок – Ксения Раппопорт – успела сделать головокружительную карьеру – снялась в сериале «Ликвидация», сыграла роли у Кирилла Серебренникова и Джузеппе Торнаторе, вела церемонию открытия Венецианского фестиваля, а потом еще и получила в Венеции приз за лучшую женскую роль. На съемочную площадку «Золотого сечения» она попала еще начинающей актрисой, для которой режиссер Сергей Дебижев был овеян славой. Как же забыть, что он рабтал с самим Курехиным, заставившим всю страну спорить о том, был Ленин грибом или нет. Еще недавно Ксения засыпала под кассеты группы «Кино», а сегодня общается с Дебижевым, знавшим Виктора Цоя лично. Ну как такому человеку отказать, дже когда он просит, чтобы змея укусила ее в попу? По-настоящему. Когда режиссер, чтобы приободрить начинающую актрису, предложил в знак солидарности перекусать змеями всю съемочную группу, в голове начинающей актрисы что-то щелкнуло, и она наотрез отказалась.

Не сумев уговорить Ксению на змеиный укус, Дебижев отыгрался на Серебрякове – заставил его взаправду есть жареных тараканов. И это при том, что Камоджа – единственное место на Земле, где еще делают аутентичные французские булочки и кофе. Во Франции технология их приготовления давно изменилась. А вот в оторванной от цивилизации Камбодже рецепт как был завезен в XIX веке, так с тех пор не менялся.

Вообще, общение с Курехиным не прошло для Дебижева даром. Посмотревшие «Золотое сечение» так и не поняли, в шутку он развел в своем фильме конспирологические тайны, достойные пера Дэна Брауна и пафоса Индианы Джонса, или верит в них всерьез. Ломать над этим голову можно так же долго, как и над загадкой Ленина-гриба. А можно просто любоваться тем, как Рената Литвинова изображает Демона Гламура, Алексей Серебряков – нашего Индиану Джонса, а Ксения Раппопорт – ее возлюбленную и бабушку одновременно. А можно просто поражаться красоте и загадочности до сих пор до конца не разминированной Камбоджи. Кстати, кроме булочек и кофе французы оставили в Камбодже казино. Роскошное и совершенно неуместное в стране красных кхмеров, оно неизбежно обросло легендами, в которых отличить вымысел от правды уже никто и не пытается.

Точнее всех еще в начале съемок суть фильма уловил Алексей Серебряков – «артхаусный взгляд на авантюрные приключения». И добавил по поводу Дебижева: «Человек, снявший в свое время «Два капитана-2» биологически не может снять не художественное кино».

За стеклом

Одну из ролей в легендарных «Двух капитанах-2» сыграл Дмитрий Месхиев, обозначенный в титре кличкой Гипоталамус. С тех пор Дмитрий Месхиев сделал блестящую самостоятельную режиссерскую карьеру, увенчанную пятью призами Москвоского кинофестиваля (включая главный) за фильм «Свои». Его новый фильм «Человек у окна» -- один из лучших в программе «Экологии». Второй раз после «12» Никиты Михалкова комик Юрий Стоянов играет здесь серьезную роль, и второй раз – в паре с Сергеем Гармашом. Впрочем, комичного в характере его героя Дронова тоже хватает. В театре Дронову достаются только роли бессловесных лакеев. Деятелям искусства невдомек, что у Дронова – настоящий дар. Им кажется, что в перерывах между спектаклями он просто стоит у окна и что-то бубнит себе под нос. Но если прислушаться, то окажется, что Дронов придумывает за людей за окном их реплики. И всегда угадывает правильно. Причем раньше, чем человек их произнесет. На это тоноке знание человечечкой психологии обратил внимание новый знакомы Стас (Вдовиченоков из «Бумера») – профессионал по части решения чужих проблем. В голове Стаса рождается план на миллион – привлечь Дронова к разводке наиболее упертых клиентов, на которых обычные стволы у виска не действуют. Да, непросто приходилась талантам в дикий постперестроечный период. Еще сложнее было их женам. Потому, вероятно, на недавнем «Кинотавре» сыгравшая жену Дронова Мария Звонарева получила приз за лучшую женскую роль.

Ну, а любителям артхуаса в чистом виде не следует пропускать новый фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», психотриллер на фоне чукотских пейзажей. Особенно распространяться о нем нечего -- три награды престижного Берлинского фестиваля этого года говорят сами за себя.

Кимнофорум «Экологоия души» и входящая в его состав программа лучших российских фильмов пройдет в кинотеатре Parex Plaza и в Доме Культуры «Майори» с 20 по 28 августа. Подробнее познакомиться с программой Кинофорума можно на сайте www.festival-rigajurmala.com

Аватара пользователя
Katy
Знаток
Знаток
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 июл, 2010
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Katy » 23 авг, 2010

Снимите очки Тарантино

20 августа в Parex Plaza европейской премьерой триллера «Близкий враг» открылся кинофорум «Экология души».


Стараниями продюсера Василия Мельникова и с личного согласия президента Sony Pictures в странах СНГ и Восточной Европы Михаэля Шлихта фестивалю удалось получить на открытие новый фильм Александра Атанесяна «Близкий враг». Сложность заключалась в том, что фильм сделанный Columbia Pictures еще не вышел в прокат – открытие кинофорума стало европейской премьерой «Близкого врага».

Не надо объяснять, как трепетно относятся голливудские компании к защите своих фильмов от пиратства. Премьерные показы как правило сопровождаются беспрецедентными мерами предосторожности – зрителей в таких случаях обычно пропускают через металлоискатели, у них отбирают мобильники и в отельных случаях даже берут подписку о неразглашении. Разумеется, все эти предострожности важны, но, к сожалению, влияют на праздничное настроение. К чести администрации нужно сказать, что ничего подобного на открытии кинофорума не было.

Устроители фестиваля сделали все возможное, чтобы не обидеть зрителей зрителей лишними подозрениями. Тем более, что на открытие фестиваля наряду с обычными зрителями съехалось значительное кол-во почетных гостей – представители шоу-бизнеса и бизнес элиты России и Латвии: Владимир Хотиненко, Роман Борисевич, Виктория Кручинина, Александр Злобинский с дочерью Евгенией, Валерий Каргин, Нина Кондратьева, Игорь Раппопорт, Леонид и Максим Эстеркины, Евгений Мельников и многие другие.

Торжетсенный вечер открыл генеральный продюсер Кинофорума Василий Мельников. После краткого вступления он пригласил на сцену режиссера Александра Атанесяна и звезду фильма Евгению Трофимову. Для многих не секрет, что Евгения Трофимова – супруга Александра Атанесяна (но на роль ее утверждали западные продюсеры, а не режиссер). Поэтому пришедших на премьеру друзей и знакомых не удивило, что на сцену пара вышла вместе с семилетним сыном.

Перед началом фильма режиссер признался, что показывать фильм друзьям труднее всего: друзья не соврут, если им что-то не понравится, а любому художнику хочется услышать, что он трудился не зря. К счастью, в этот вечер делать выбор между дружбой и лестью не пришлось.

«Близкий враг» начинается эффектной сценой: женщина модельной внешности подъезжает к особняку, где ей назначено свидание. Но едва хозяин дома ее приобнимет, как раздастся выстрел. Снято на ту зернистую и пережженную пленку, на которой в середине 90-х в России печатали «Бешеных псов» (в рижском «Палладиуме» они шли точно в таком же качестве).

Уже в следующую минуту краски на экране обретут голливудскую насыщенность, а тени – мягкую глубину. Значит, пролог не бракованный. Грубая обработка пленки дает намек. На что?

Все дальнейшие события комментирует женщина за кадром. Иногда нам ее показывают. Ее зовут Полина (Евгения Трофимова). Это она убила и теперь кому-то рассказывает свою историю. Ее убранные назад волосы и нейтральный макияж указывают на официальность беседы. Но кому она исповедуется, станет известно только в самом конце.

Полину вырастил вор в законе союзного масштаба Захар по кличке Король (Сергей Греков). Отца у нее не было, а мать-алкоголичка («Вы знаете, как спиваются женщины») погибла под колесами случайной легковушки.

В Олега (Дмитрий Дюжев), помощника Захара, Полина влюбилась еще в девчонкой. Тогда он ее совсем не замечал и крутил романы направо и налево, вызывая жгучую и беспомощную ревность Полины.

Однажды Олег ошибся. Когда сын мэра обозвал его в ресторане козлом, Олег расстрелял его в упор. Проблема в том, что за соседним столиком отмечал день рождения Валек, вор в законе старой закалки и давний друг Захара. По воровским законам Олега надо было убить, но Захар вступился за него. Олег исчез на 10 лет, а когда вернулся, роман с повзрослевшей Полиной вспыхнул с новой силой. Они стали мужем и женой, но брак продлился недолго. Когда на маршруте, контролировавшемся Олегом, пропал груз кокаина, сходка воров приговорила его к смерти. На этот раз Захар за него не вступился.

Полина начинает мстить, даже не задумавшись над объяснением Захара «Иногда нужно принять единственно возможное решение, и оно окажется неверным». Почему Захар не спас Олега, Полину не интересует. Зато это интересует режиссера. Но он оставляет зрителям выбор – как и положено качественному нуару, во внешне простой сюжет упакована интрига, имеющая несколько уровней и ответвлений.

Можно вникать в сложные отношения в воровской среде и доискиваться до подлинных причин происходящего. И тогда главным героем, ка ни странно, окажется невзрачный Валек (недаром эта роль поручена Андрею Панину, которого Атанесян называет своим талисманом) в инвалидной коляске и мятой клетчатой рубашке советского образца, а в центре фильма – его дружба с Захаром и та цена, которую он готов за эту дружбу платить.

А можно сопереживать красавице Полине и смотреть историю мести, поверхностную и вполне голливудскую – вторую или третью копию со стандартных боевиков. Собственно, на это и намекает зернистый и пересвеченный пролог – на свою жизнь Полина смотрит сквозь солнечные очки Тарантино. Режиссер Александр Атанесян эти очки никогда не надевал. Он выстраивает историю так, чтобы Полина сама пришла к выводу, который не пожелала услышать от Захара -- иногда нужно принять единственно возможное решение, и оно окажется неверным. И если тебе повезет, то его за тебя примет кто-то другой. Кто-то очень близкий.
Подробнее о программе Кинофорума можно познакомиться на сайте www.festival-rigajurmala.com
Вложения
IMG_5611.JPG
Валерий Каргин и режиссер Александр Атанесян
IMG_5611.JPG (67.38 КБ) 9570 просмотров
IMG_8328_1.jpg
Генеральный продюссер кинофорума Василий Мельников
IMG_8328_1.jpg (42.41 КБ) 9570 просмотров
IMG_8287_2_filtered.jpg
А.Укупник, А.Атанесян и В.Мельников
IMG_8287_2_filtered.jpg (67 КБ) 9570 просмотров
IMG_8397_2.jpg
Атанесян с женой, актрисой Евгенией Трофимовой, и семилетним сыном
IMG_8397_2.jpg (44.93 КБ) 9564 просмотра
IMG_5625.JPG
Режиссер Владимир Хотиненко с супругой Татьяной
IMG_5625.JPG (57.18 КБ) 9555 просмотров
Последний раз редактировалось Katy 23 авг, 2010, всего редактировалось 2 раза.


Вернуться в «АФИША - анонсы событий в Риге, Латвии, Прибалтике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость