Москва – Рига – Москва, как будто, как раз из таких маршрутов.
Попробуем посчитать, во что это обойдется «папаше Дорсету» в текущих ценах.
1) Москва – Рига (через Белоруссию). Примерно 1000 км пути. Расход топлива 80 литров (из расчета в среднем 8 л на 100 км). Стоимость А-95 26 руб/л. х 80 = 2080 руб.
2) Стоимость страховки Грин-карт (на 15 дней минимум, включая Шенген и Белоруссию) = 1420 руб.
3) Стоимость транзита по Белоруссии в обе стороны: 10 долларов = 300 руб.
4) Рига – Москва (через Белоруссию), Латвия
Исходим из того, что нужно залить, как минимум 30 л топлива до границы Латвии: 30 х 0.93 Ls = 28 Ls = 1630 руб.
Следующий участок – Белоруссия. От Верхнедвинска до Витебска понадобится никак не меньше 20 литров. С апреля 2011 1 л 95-го стоит 3750 белорусских «фантиков» (34 российских рубля). 20х 34 = 680 руб.Последний этап, уже по территории РФ: 30 л х 26 = 780 руб.
5) The last, but not least – стоимость амортизации т/с, или расходы на ТО по отношению к реальному пробегу. Конкретно, на каждые 20 тыс. км. у меня тратится около 10 тыс.руб. на замену масла, фильтров, колодок и т.п. Соответственно, на 2000 км в обе стороны = 1000 руб.
Таким образом, все удовольствие обойдется примерно в 7900 руб. ( в обе стороны на машину).
Соответственно, ехать вдвоем получается довольно экономно = 3950 руб. с человека в обе стороны, что примерно соответствует ценам на автобус.
Втроем – и того подавно: по 2630 руб. с носа «туда и обратно».
Разумеется, все выше сказанное не подразумевает поездки внутри Латвии/ Шенгена – это уже дополнительные расходы, конкретные и сугубые!
