29 июля - 19 августа Москва - Апшуциемс - Москва

Состояние дороги, удобные маршруты, объезды: отчеты, советы, вопросы

Модераторы: Irinelli, ~*An*~, Shmurok

why_worry
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн, 2007

29 июля - 19 августа Москва - Апшуциемс - Москва

Сообщение why_worry » 23 авг, 2007

Итак:
Выехали из Москвы 29-го в 11 утра (точка отсчета Новая Рига у МКАДа). Состав: я, половина, и бойцы 3-х и 5 лет. Двигались неспешно, с привалами и перекусами. Трасса, несмотря на страшные истории, нормальная - бывало и хуже (например, участок трассы Москва-Питер под Великим Новгородом весной 2005 года ;)) Тверская область, конечно, сакс, но дырки заделаны, ям почти нет, "пробы грунта" у Пустошки тоже почти заделали (дырок 10 осталось), за всю дорогу до Терехова были всего 3 фуры (воскресенье!). Так что в 18:00 были у границы 4-ми.

Въехали за шлагбаум. Там еще 6 машин оформляются. Помня о разговорах, что с детьми можно попробовать без очереди, хотел было рыпнуться. Но вовремя увидел картину, которая повергла меня одновременно и в уныние, и в шок. Впереди, в общей очереди, без всяких льгот и преференций оформлялась семья на Зафире в составе (!!!): папа, 4 дитя в возрасте от 1 года до 7 лет и мама с беременностью около 7-8 месяцев. Как они все в Опель влезали, рассказывать не буду, однако упомяну, что ни о какой пассивной и активной безопасности тут и речи быть не может. Другие оформляющиеся косились на эту семью, однако взглядами с ними пересекаться боялись, стыдливо потели и очереди своей никому не уступали.
Российскую часть ККП в результате мы прошли за 40 минут. Латвийская - еще за 40-к, поскольку у одного из россиян, шедших впереди нас, были непорядки с документами, и латыши долго куда-то бегали, выясняли, но в результате пропустили.

На въезде в Россию с латвийской стороны 29-го в районе 19:30 был ужас: легковушек - около 70-90, трейлеров - километров 20.
Дорога до Резекне была медленной и по правилам. Ресторан в гостинице Колонна в Резекне всем настоятельно рекомендую: обслуживают хоть и не быстро, но вкусно, на все просьбы реагируют и молочный шоколадный коктейль для старшего, не входивший в меню, сделали с улыбкой.
Далее до объездной вокруг Риги домчались весьма прытко, за что персональная благодарность безвестному пилоту 220 черного Мерседеса, который гнал 130-140, а я за ним поспевал да похваливал латышей!
В районе 2:00 по местному были в Апшу.

Вкратце о дорогах Латвии: основные трассы - покрытие супер. Второстепенные - дырки заделаны, как в Тверской области. Так что пока не совсем Европа. За 3 недели прибывания в Латвии видел 3 аварии: все в Юрмале, все - перед пешеходными переходами. Учатся люди вести себя цивилизованно, но не у всех пока получается...

Обратно ехать было решено вновь через Резекне (а как еще?). Вот тут-то и произошла самая главная засада. Ехал я по GPS американского производителя TomTom (очень распространенная марка). Так вот: если вы будете выезжать в сторону Резекне от молла Spice, что на въезде в Ригу на трассе от Юрмалы, ни в коем случае не слушайте TomTom, а полагайтесь на карту бумажную (или проверяйте, куда GPS вас ведет). TomTom решил проложить самый кратчайший путь, а я не проверил, как он это сделал, полагая, что в Резекне от Риги есть всего 1 трасса - M9. Но гпс думал иначе. Долго мы ехали вроде бы по М9, уже начало темнеть (выехали в 19:00 по местному). Вскоре мы начали любоваться чудесными видами Даугавы, которая была почему-то слева от машины (хотя должны была быть справа, но тогда на это никто внимания не обратил). И вдруг - дорога кончилась и началась грунтовка, причем с крупным гравием и выбоинами. Ехать по ней можно было либо 10 км/ч, либо 100. Я предпочел 100, а Mazda 6 вроде тоже была не против. Мы мчались через заброшенные хутора, пустынные лужайки, бензина не было, я был уверен, что где-то тут, в стогах сена мы и заночуем. Кондей и фары были выключены, чтобы не тратить последние капли бесценного топлива. Так мы проехали 30 километров и... выскочили почти у Екабпилса. На первой же АЗС я залил полный бак, выключил гпс и поехал по трассе до Резекне, проклиная технический прогресс и свою уверенность в непогрешимости техники. Оказалось, что TomTom повел нас не по M9, а по параллельной трассе (помечена на карте зеленым, см. ниже). Участок, помеченный желто-красным - это и есть страшная грунтовка. Будьте бдительны!

До Резекне далее доехали быстро. Переночевали в Колонне -гуд!
Утром после завтрака, помня о засаде в Терехова, было решено позвонить и туда и в Гребнева-Убылинку - узнать, какая ситуация. Везде латыши были сама любезность: в Терехова в 10 утра было 20 легковушек, в Гребнева - 0. Поехали В Гребнева.
Кстати, телефоны (думаю, всем пригодятся):
Терехова: 6 578-1814
Гребнева: 6 578-1871
(звонил с местного мобильного, так что насчет префикса 6 не знаю, нужен ли он при звонке с городского).
В Гребнева, действительно, мы были первыми. А вот очередь из трейлеров началось ровно за 12 км от границы. Процедура прохождения латвийской и российской частей заняли 20 минут. Далее было заплачено 280 рублей за въезд на убитые дороги Псковской области, далее всем известный поворот в Гаврах на грунтовку к Красногородску, потом Опочка, Пустошка, М9, Москва. Выехали из Резекне в 11:00. Макдональдс после въезда через Можайку - 20:00. Все.
Если много написал - сорри! Если вопросы - задавайте!
Вложения
L_A5.GIF.gif
Пресловутая грунтовка на дороге к Екабпилсу.
L_A5.GIF.gif (42.68 КБ) 13713 просмотров

Аватара пользователя
Pro
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 03 июн, 2006
Откуда: Москва-Рига-Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Pro » 25 авг, 2007

Спасибо за рассказ!
По той грунтовке можно объехать пробку идущую утром к Риге или в пятницу от Риги, но только небольшой отрезок. По всей ехать не надо :)))

Телефоны очень актуальны, сами искали, не смогли найти.
Кстати, как реагируют на звонки таможенники? Если представить себе ситуацию, что им звонят в день до 1000 раз, то можно предположить, что они нахамят или "бросят трубку".

why_worry
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн, 2007

Сообщение why_worry » 26 авг, 2007

Pro писал(а): Если представить себе ситуацию, что им звонят в день до 1000 раз, то можно предположить, что они нахамят или "бросят трубку".


Таможенники - сама любезность. Причем телефон Гребнева я разыскал не сразу: меня по цепочке от 1 таможенного пункта к другому передавали. Сначала в справочной я попытался узнать телефоны Терехово и Гребнево. Но там мне дали только Терехово и железнодорожного пограничного пункта (название забыл). Позвонил железнодорожным таможенникам, они дали телефон Голышева (это я перепутал названия). Позвонил в Голышева, мне любезно сообщили, что перехода у них уже несколько лет нет и дали телефон Гребнева.
Везде (Железная дорога, Голышева, Гребнева, Терехова) отвечали на расспросы очень вежливо, телефоны предоставляли с охотой и даже шутили. Так что всем рекомендую перед выездом обязательно прозванивать переходы!

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 27 авг, 2007

Всегда говорил и буду говорить,что все эти навигаторы САКС! Лучше атласа нет ничего.За телефоны большое спасибо!

why_worry
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн, 2007

Сообщение why_worry » 28 авг, 2007

Да навигаторы тут не причем. Это же железяки. Просто проверять проложенный маршрут надо. Там же эта функция предусмотрена. А я не стал, понадеялся.
С другой стороны, руки надо оторвать тем, кто продал разработчикам TomTom карту Латвии, не указав на ней грунтовые дороги. В том же IgoPlus2006 (то же известный навигационный софт) есть возможность исключения из маршрута грунтовок и платных дорог. Правда, для Igo нет нормальной карты Латвии - там после рижской окружной вообще дороги заканчиваются и Юрмала, например, стоит в чистом поле!
Резюме: в незнакомых местах, странах и т.д. надобно держаться центральных трасс!

По поводу телефону: велкам!

МОДЕРАТОРУ ФОРУМА:
Предлагаю создать отделный топик, куда можно было бы скидывать всякие полезные контакты типа телефонов погранцов и др.

Tucha
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл, 2007
Откуда: Москва

Сообщение Tucha » 29 авг, 2007

Вальдемар писал(а):Всегда говорил и буду говорить,что все эти навигаторы САКС! Лучше атласа нет ничего.За телефоны большое спасибо!

Простите за "ОФФ". Нет, нельзя так говорить... Несколько лет подряд выезжаем на собственных машинах на каникулы по европам, там без навигаторов вообще делать нечего, особенно в городах! Попробовали бы Вы проехать по бумажному атласу по Брюсселю, например, или Амстердаму... :lol: Согласен, карта для Прибалтики для ТомТом сыровата еще, но и она очень неплоха и здорово помагает при передвижении, особенно (я подчеркиваю!) в городах!

Вальдемар
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 07 сен, 2006
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение Вальдемар » 29 авг, 2007

А в чем проблема проехать через город по бумажной карте?Смотрите где вы находитесь и куда вам надо.Прокладываете маршрут и едите.Предварительно надо уяснить, как построен город по радиальной системе (Москва) или по решетчатой системе (Нью-Йорк,центр Риги.)

shalnik
Опытный путешественник
Опытный путешественник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 май, 2007
Откуда: Москва ЮАО ЧЮ УАЯ

Сообщение shalnik » 30 авг, 2007

Бумажные катры и навигаторы дополняют друг друга, и ни в коем случае их нельзя друг другу противопоставлять: при поездке в другую страну оптимальнее всего иметь и то и другое. При прокладке маршрута по навигатору между городами не мешало бы сначала сверить предложенный маршрут с бумажной картой, а уж только потом беспрекословно повиноваться его командам. Бумажная карта даёт более реальное представление о расстояниях, населённых пунктах, реках и прочих геогрфических объектах, которые предстоит всретить на пути. Зато в городах навигатор незаменим, главное только, чтобы город этот был на карте со всеми улицами и домами. Это на дороге можно остановиться на обочине (и то не всегда) и посмотреть в атлас, а в плотном городском потоке голосовая подсказка и картинка с 1-2 ближайшими поворотами - самая удобная помощь водителю. Но, к сожалению, и слишком сырые Рооссийские и Прибалтийские карты на сегодняшний день не позволяют использовать навигатор всегда и везде.


Вернуться в «Дорога, состояние дороги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость