Почему продавцы не любят пластиковые карты?
Почему продавцы не любят пластиковые карты?
Банковские карты (дебетовые и кредитные) – штука удобная не только для снятия зарплаты в банкомате, но и для покупок в магазинах, оплаты услуг и т.п. Ведь покупатель при этом не платит никакой комиссии, а расходы на конвертацию, если картой пользоваться за границей, не превысят затраты на поход с наличностью в местный обменник. К тому же карту не нужно декларировать на таможне при поездке за рубеж.
Похоже, число клиентов банков, осознающих все эти удобства, постоянно растет. Однако, как ни странно, далеко не все хозяева магазинов этому обстоятельству рады.
Дело в том, что, как известно, бесплатных пирожных не бывает: за то, что для покупателя бесплатно, должен заплатить магазин. Иными словами, за любую покупку по карте магазин отчисляет банку определенный процент. Не остается внакладе и платежная система. Для магазина использование POS-терминалов (устройств для авторизации карт) тоже выгодно: можно сэкономить на инкассации и привлечь дополнительных клиентов, не желающих постоянно таскать с собой наличку или менять ее на местную валюту.
Однако все это касается, как правило, крупных торговых сетей. Для мелких магазинов с небольшими оборотами «карточные» выгоды далеко не столь очевидны: комиссию банку – а она варьируется в пределах от 0.8 % до 4 % от суммы - приходится платить с любой, даже самой мелкой покупки. Поэтому продавцы порой идут на всяческие ухищрения, лишь бы заставить клиента заплатить наличными: предлагают дополнительные скидки или просто сообщают о том, что система «не работает», или что «Вашей карте отказано в авторизации».
Любопытно, что все сказанное выше относится к самым разным странам, в том числе и балтийским.
Латвийская торговая ассоциация недавно даже выступила с предложением законодательно установить минимальную сумму покупок по карте: за товары стоимостью менее 10 латов придется расплачиваться только наличными.
В свою очередь, республиканский Центр защиты прав потребителей замечает, что продавцы могут вообще не принимать карточки к оплате, ведь это дополнительная услуга, которой просто может и не быть. Решать, заключать ли договор с банком и ставить ли терминалы для оплаты картами, вправе решать сама торговая организация.
Пока дискуссия в самом разгаре, простым покупателям лучше держать в кошельке помимо банковской карты еще и наличные деньги. На всякий случай.
Похоже, число клиентов банков, осознающих все эти удобства, постоянно растет. Однако, как ни странно, далеко не все хозяева магазинов этому обстоятельству рады.
Дело в том, что, как известно, бесплатных пирожных не бывает: за то, что для покупателя бесплатно, должен заплатить магазин. Иными словами, за любую покупку по карте магазин отчисляет банку определенный процент. Не остается внакладе и платежная система. Для магазина использование POS-терминалов (устройств для авторизации карт) тоже выгодно: можно сэкономить на инкассации и привлечь дополнительных клиентов, не желающих постоянно таскать с собой наличку или менять ее на местную валюту.
Однако все это касается, как правило, крупных торговых сетей. Для мелких магазинов с небольшими оборотами «карточные» выгоды далеко не столь очевидны: комиссию банку – а она варьируется в пределах от 0.8 % до 4 % от суммы - приходится платить с любой, даже самой мелкой покупки. Поэтому продавцы порой идут на всяческие ухищрения, лишь бы заставить клиента заплатить наличными: предлагают дополнительные скидки или просто сообщают о том, что система «не работает», или что «Вашей карте отказано в авторизации».
Любопытно, что все сказанное выше относится к самым разным странам, в том числе и балтийским.
Латвийская торговая ассоциация недавно даже выступила с предложением законодательно установить минимальную сумму покупок по карте: за товары стоимостью менее 10 латов придется расплачиваться только наличными.
В свою очередь, республиканский Центр защиты прав потребителей замечает, что продавцы могут вообще не принимать карточки к оплате, ведь это дополнительная услуга, которой просто может и не быть. Решать, заключать ли договор с банком и ставить ли терминалы для оплаты картами, вправе решать сама торговая организация.
Пока дискуссия в самом разгаре, простым покупателям лучше держать в кошельке помимо банковской карты еще и наличные деньги. На всякий случай.
Алексеич писал(а):Хм ..если комиссия банку от 0.8 до 4% то в любом случае эта цена заложена в товар и реально платим за это мы! Продавцы редко бывают в накладе..но нам покупателям это удобно и мы, по большому счёту ,готовы это заплатить так вот дальше не понятно в чём проблема то???
Алексеич, так продавец деньги получает и ему надо уже потом эти деньги отдать.....жалко уже становица - деньги то вот они, в руках))
похожая ситуация например в бролгарии, страна член евросоюза, а в бургасе вокруг нашей гостинницы только один магазин принимает к оплате карты. хорошо банкомат моего банка оказался в 3 км ходу, можно было вынуть из банкомата налик без комиисии, для сувениров и кабаков, которые вообще знать про карточки не желали. Зато в том магазине мы нормально затаривались в течении всей поездки, а остальные были посланы нах
- rigaismylove
- Эксперт
- Сообщения: 14070
- Зарегистрирован: 27 апр, 2009
- Откуда: Россия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей